[Глава 12 – Да все и так расчудесно.] Вот как оно «расчудесно» бывает - лишь после свадьбы узнаешь.
Еще лет десять назад, в провинции Синаня - Мяоцзяне (1), если вдруг чей-то ребенок капризничать начинал и не хотел спать ложиться, родителям стоило лишь сказать, что Нань Мо-е пришел, - и, даже если ребенок был настолько шумный, что сотрясал небеса и землю, он тут же успокаивался. И в этом смысле Нань Мо-е был намного полезнее, чем Бабушка Волк или Яньло-ван (2). Потому что боевое искусство его несравненным было, следы его приходов и уходов - зловещи и жутки. К тому же он был мастером в разведении гу и изготовлении ядов; и действовал он всегда жестоко и беспощадно; почти каждая деревня пострадала от его рук. В конечном счете, терпение жителей лопнуло, и они все вместе собрались и отправились к тогдашнему князю Синаня - Дуань Цзину, умоляя его войска послать - Нань Мо-е усмирить, и вернуть в их жизни мир и покой.
Стоило Дуань Цзину узнать о подобных бесчинствах, он лично повел войска вглубь гор и в гущу лесов, расставил множество ловушек. И, потратив целых три месяца, поймал Нань Мо-е. Все жители деревень полагали, что князь сожжет этого злого духа в человеческом обличии на костре. И для всех неожиданным стало, что в тюрьме Нань Мо-е лишь несколько дней пробыл, а после в открытую переехал в гостевые комнаты поместья и стал Учителем для Дуань Байюэ и Дуань Яо.
Пусть жители деревень и терялись в догадках – как же так вышло - но все были рады, что «тот человек» оказался заперт в поместье Синань, не в силах покинуть его и снова им беды нести. К тому же, раз его положение изменилось, и он должность обрел, и теперь не к лицу ему было неблаговидное творить - вряд ли бы он вновь стал бесчинствовать, как в прошлом, - так что люди в конце концов обо всем позабыли.
А под опекой Нань Мо-е, Дуань Байюэ и Дуань Яо достигли уровня боевых искусств, которого немногие могут достичь, правда, была одна проблема – воинский путь этот был жестоким, безжалостным и бесчеловечным. Но Дуань Цзин не возражал против подобного, он всегда смотрел свысока на рыцарские и альтруистические принципы мира цзянху Центральных равнин (3). Главное - победить и избежать потерь, и кого волнует, каким путем это было достигнуто.
Всем слугам в поместье Синань доподлинно известно, что, хотя Учитель Нань выглядит немного сумасшедшим, - молодой господин и его младший брат бесконечно дороги ему. И после того, как Дуань Цзин скончался из-за болезни, благодаря негласной, но должным образом осуществленной поддержке Нань Мо-е, молодой Дуань Байюэ смог занять место князя Синаня, а после упрочить свое положение, что в конечном итоге и приводит нас к имеющемуся положению дел.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Исторические романыРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...