[Глава 29 - Князь Гаоли (1) приезжает.] Тот самый князь Гаоли, который женить тебя хочет на своей младшей сестре.
Пусть даже тысячи лет прошло, все равно, вопреки всему, до сих пор существует некий «Бахуан» (2). Во многих книгах по военному искусству это боевое расположение войск известно как таинственное и чудесное, сродни мистическому даже; и все же еще не было никого, кто бы поистине в полной мере разобрался бы в сути этой тактики (3). Но так вышло не из-за отсутствия желания, а потому, что немало воды с тех пор утекло, и тех, кто знает секрет этого расположения войск, ныне можно было по пальцам одной руки (4) сосчитать; и всем оставалось о нем лишь строить догадки, которыми, если все вместе сложить, и лист один заполнить не наберется.
«Бахуанчжэнь (5)?» - Старик Му Чи бодро кивнул. - «Я могу попробовать».
Дуань Байюэ сказал недоверчиво: «Цяньбэй и правда может?» Старик всего лишь плотник; пусть и мастер своего дела и весьма искусный, но, в то же время, не имеет ни малейшего отношения к военному искусству. Только не говорите, что ради того, чтобы во дворце остаться, он стал нести, что в голову взбредет.
«Бахуанчжэнь - это боевой механизм, он служит, чтобы заточить кого-либо в тюрьме», - объяснил Чу Юань. - «Если на всем белом свете и были люди, что знали о нем, боюсь, ныне остались лишь вы, почтеннейший мастер».
«Ваше Величество льстит, оказывая мне слишком уж много чести», - Старик Му Чи скромно потер руки.
«Если почтеннейший мастер сможет воссоздать Бахуан (6), Мы щедро вознаградим вас», - Чу Юань был с ним весьма учтив.
Поэтому Старик Му Чи еще больше воодушевился и вскочил с места; прежде он думал, сбежав, сначала просто отправиться в столицу, а там уже посмотреть, что выйдет. Поискать-поспрашивать, не нужны ли где во дворце люди для ремонтных работ; лишь бы избавиться от ежедневного страха и тревоги, что его в любой момент похитить могут из-за малейшей небрежности; однако он и подумать не мог, что ему настолько улыбнется удача; что он не только попадет во дворец, а даже увидится с императором.
Видя, что они оба, кажется, достигли взаимного доверия, Дуань Байюэ только и оставалось, что проглотить остальные свои опасения и беспокойство.
«Да, еще кое-что, позволите спросить?» - сказал Чу Юань. - «Нам интересно, чертеж Гуймуся в городе Даянь почтенным мастером был нарисован, не так ли?»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Ficción históricaРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...