Глава 4

7.1K 233 201
                                    

[Глава 4. Похоже, тебе втайне нравится Ша Да.] Сложности с семьей Лю.


Через час министр Лю вышел из кабинета совершенно оглушенный, словно в тумане; держа в руках свернутый свиток с валиком (1). Его жена, увидев состояние, в котором он вернулся домой, бросилась спрашивать: «Император отказался помочь в сватовстве?»

Министр Лю покачал головой: «Нет, император согласился помочь и даже нашел портрет слишком простым, так что придворные художники должны нарисовать новый».

«Тогда почему ты хмуришься? А то я уж подумала, что мой двоюродный брат впутал нас во что-то, и вина снова ляжет на нас», - госпожа Лю вздохнула с облегчением.

«Женщины, все бы вам языком попусту молоть», - сказал министр Лю несчастным голосом, положил свиток на стол и сказал. - «Иди вон лучше пошли слугу (2) найти ремесленника хорошего - вставить этот свиток в оправу. Я хочу повесить его в главном зале.

Госпожа Лю, сбитая с толку, посмотрела на мужа, словно у него лихорадка разыгралась: «Это же портрет княжны Гаоли, почему ты хочешь повесить его в главном зале?»

«Портрет я оставил во дворце. Свиток лично написан императором - это титул, которым он меня наделил», - министр Лю аккуратно развязал шнур.

«Император даже даровал тебе титул?» - госпожа Лю очень обрадовалась и поспешила вперед, чтобы все получше рассмотреть. И только, чтобы увидеть на золотой крапчатой бумаге написанных несколько больших и изящных слов. Величественное чувство простирается от них:

«Лучшая В Мире Сваха» (3)

......

Лю-дажэня обуревали запутанные чувства: радость, но и ощущение, что будет трудно похвалиться этими несколькими словами. Ведь он все же министр Императорского совета, а не разодетая сваха, с цветком за ухом, что гуляет по улицам столицы.

В императорском кабинете, посмотрев на портрет, что прислал Гаоли, придворный художник спросил: «Как Вашему Величеству хотелось бы изменить этот портрет?»

«Чем красивее, тем лучше», - сказал Чу Юань. - «Нет никакой необходимости заботиться о схожести с оригиналом».

Придворный художник, получив приказ, удалился. Только тогда Шэнь Цяньфань вышел из-за ширмы и с сомнением спросил: «Ваше Величество действительно хочет сосватать князя Синаня?»

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя