[Глава 8 – Непредвиденные события и неожиданный поворот дела [мятеж] в усадьбе Лю.] «Богомол ловит цикаду» (1).
Весна - время крестьянам заняться посевом. Простолюдины, отдохнувшие за зиму, полны сил. В поисках заработка они идут из города в город, словно бусины на бусы, нанизывая их на нить своих забот. Гомон людей, снующих туда-сюда по берегам транспортного канала (2), словно живописует картину процветания.
И, видя подобное, Чу Юаню становилось немного легче на душе.
«Император», - евнух Сыси подошел, чтобы помочь облачиться в следующий слой одежд, и сказал, - «Юньшуй (3) станет следующей остановкой».
Чу Юань кивнул и, ничего не сказав, продолжил смотреть вдаль, задумавшись.
Уездный чиновник (4), ответственный за город Юньшуй, звался Лю Би и был дальним родственником Лю Гуна. Хотя чиновник, следящий за таким провинциальным городом, имеет всего лишь ципин (5), многие в Императорском совете зарятся на это место. Как только транспортный канал будет открыт, отверзнется рог изобилия. Соль с юга и зерно с севера; чайные листья и фарфор с запада - и все это будут везти мимо крошечного городка Юньшуй. Даже совсем не алчный человек сможет получить не одну возможность заработать пару монет. В итоге, положение дел здесь было лучше во сто крат, чем в любом другом бедном провинциальном городе.
Узнав, что Чу Юань отправился в Цзяннань, Лю Би не беспокоился. Финансовая отчетность была в порядке, и в городском Управлении все служащие - его люди. Все как один связаны, и у всех рыльце в пушку. Потому и нет нужды бояться, что кто-то откроет хоть что-то императору. Более того, в столице царит уважаемый Старейшина Лю - великий покровитель всех из семьи Лю. Так что провал им не грозит. И потому сегодня утром, он без малейшего волнения купался и переодевался, а затем привел своих подчиненных в гавань, чтобы встретить императора. Там уже собралась толпа простолюдинов, вся в предвкушении; все они жаждали узреть императора своими глазами.
И вот, наконец, в середине дня большой корабль медленно приблизился к берегу; императорский желтый флаг трепетал на ветру; два ряда императорских стражей выстроились по оба борта, мечи их сияли на солнце, что глазам больно, и вызывали благоговейный трепет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Historical FictionРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...