[Глава 40 - Нашел] Вы не так уж и важны.
«Некогда - около десяти лет назад - люди Чао'я уже приходили во дворец», - сказал Дуань Байюэ. – «Глава Цзин знает, зачем?»
Цзин Лютянь покачал головой: «Хотелось бы услышать подробности».
«Собственно говоря, ваш покорный князь тоже не знает, только слышал, что когда они уезжали, эти люди Чаоя попросили у императора Чу немало золота, серебра и драгоценных камней», - сказал Дуань Байюэ. - «Если на острове, в самом деле, полно золота, зачем им все эти вещи?»
Цзин Лютянь сказал: «Жадность бесконечна».
«Жадность, не жадность – трудно сказать, но всегда есть разумные и неразумные, обоснованные и необоснованные причины, по которым люди делают что-то и которые можно понять и разъяснить», - сказал Дуань Байюэ. - «Если бы у племени Чао'я действительно была гора золота, то одной коробкой больше, одной меньше – какая разница. Издалека, за тысячу ли, прибыть во дворец, служить императору Чу, и все только лишь ради того, чтоб привезти назад с собой пару ящиков не такого уж и важного золота; уж лучше тогда вообще ни о чем не просить, а обрести репутацию благородства и душевной чистоты, чтоб проще и легче было просить о милостях в будущем».
Цзин Лютянь нахмурился: «Князь хочет сказать, что младший брат вашего покорного слуги врет?»
«Эти слова Глава Цзин сказал», - улыбнулся Дуань Байюэ. – «А ваш покорный князь всего-навсего делает предположения, догадки высказывает, что же касается того, истина это или ложь, боюсь, Главе Цзину придется самому решать».
Цзин Лютянь задумался.
«Юй Шу – что он был за человек?» - Дуань Байюэ налил себе чашу вина.
«Ни хорошо и ни плохо, так, серёдка на половинку, ни то ни сё. Среди чиновников Великой Чу, большинство, вероятно, такие же, как он», - сказал Цзин Лютянь. - «Жадный да продажный - немного, но без тяжелых проступков, мог в сговор вступить с местными аристократами и чиновниками деревенскими, чтобы аферу втайне какую провернуть; но также для простого народа дороги ремонтировал, мостил мосты, преступления раскрывал, продовольствие доставлял».
«Тогда что насчет той группы людей из Чао'я?» - спросил Дуань Байюэ. - «Куда они подевались?»
Цзин Лютянь сказал: «Изначально Юй Шу все говорил, что эта группа людей занимается черной магией и должна быть уничтожена без суда и пощады. И «Фэйлуаньлоу» заплатили, чтобы мы занялись этим делом; так что мы известили немало людей из цзянху, даже самых опасных отбросов, но никто так и не пришел в местное Управление за наградой; и за последнее время не было никаких новостей, так что они, должно быть, уже сбежали».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Исторические романыРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...