Глава 82

582 33 5
                                    

[Глава 82 – Знакомая формация.] На ловца и зверь бежит. (1)


Бэйхай – крупнейший военный порт на южной оконечности Чу, с тех пор как Чу Юань взошел на престол, пусть никогда и не было войны на море, тем не менее количество военно-морских сил год за годом росло, простираясь ныне надзором обширной дугой от Восточно-Китайского до Южного моря; когда поднимается ветер, черные боевые знамена бесчисленной чередой заслоняют небо и солнце, а звонкий сигнал труб, что каждое утро звучит точно в срок, кажется, может долететь почти до другого конца света. Именно поэтому в последние годы все больше и больше торговцев едут в Наньян торговать — — с таким могущественным государством за спиной, они естественно не боятся притеснений или обмана со стороны других стран, а съездив туда-сюда, в подобной дружелюбной атмосфере, можно немало подзаработать, да и жизнь становится богаче и интересней. (2)

Находящийся в подчинении Бэйхаю город Гуаньхай стал самым важным торговым портом; груженые доверху фарфором и шелком торговые суда отплывали и медленно исчезали в лучах восходящего солнца. Одетый в повседневную одежду Чу Юань сидел в ларьке на пристани и ел суп с рыбными шариками. Владелец ларька – молодой парень с малышом на спине – одновременно работал и перебрасывался шутками с женой. Чу Юаню было интересно их слушать, а потому он задержался на какое-то время, пока Сыси не пришел искать его, и только тогда положил серебряную монетку и встал. (3)

«Господин (4)», - евнух Сыси при себе держал зонтик. – «Глядя на небо, похоже, что дождь собирается. Не лучше ли будет пораньше вернуться».

«А как же цяньбэй?» - спросил Чу Юань.

«Он вон там, впереди», - ответил Сыси. – «Поместье Синань в этом городе Гуаньхай держит лавку, которая скупкой глубоководного жемчуга занимается, и как раз – вот удача - в эти дни представители поместья забрать товар приехали, и Учитель Нань сказал, что сходит посмотреть-навестить».

«Лавка с жемчугом?» - сказал Чу Юань. – «Давай тоже сходим посмотрим».

Неподалеку от пристани находится оживленная и процветающая улица. Магазины, ларьки и торговые лавки по обе стороны боками изо всех сил стараются втиснуться друг в друга; в большинстве торгуют морскими дарами и продуктами водного промысла, и повсюду мощно струится запах рыбы, но Чу Юаня это не заботило, и всю дорогу он туда-сюда заглядывал, задерживаясь, чтобы переброситься с владельцами парой слов, пока в конечном итоге не остановился перед одним магазином: «Здесь?»

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя