Глава 27

4K 120 137
                                    

  [Глава 27 – Расположение «Фэньсин»] Известное с незапамятных времен расположение камней на доске для игры в го (1).


Тао Жэньдэ, в ответ на предложенное, сказал с еще большим презрением и неприязнью: «И на подобного рода развлечение вы вместе хотите пойти, уж не намерены ли вы на сцену подняться и в конкурсе красоты этом участие принять?»

«Раз у нас время свободное появилось, лучше уж принять участие в общем веселье, в конце концов, даже в конкурсе посоревноваться, чем во дворце от духоты томиться», - Лю Дацзюн неустанно продолжал напирать. - «По слухам, там весело и оживленно, и люди даже нарочно из других мест сюда примчались, лишь бы взглянуть одним глазком».

Тао Жэньдэ, услышав об этом, так и застыл от изумления; будучи высокопоставленным сановником и тайфу, который не щадит себя и силы свои все отдает во благо государства, он и знать не знал, и представить не мог, что у граждан великой Чу так много свободного времени.

Таким образом, когда Чу Юань закончил с делами и хотел было найти тайфу, чтобы обсудить вопросы политики и управления государством, Сыси сообщил, что Его превосходительство тайфу и Лю-дажэнь с час назад покинули дворец; и, как говорят, отправились на улицу Тайцы (2), посмотреть на конкурс красоты.

Чу Юань: "........"

Сыси спросил: «Отправить посыльного попросить уважаемых чиновников вернуться обратно?»

Чу Юань махнул рукой: «Не нужно, оставь их. Нам тоже немного душно все время, без перерыва, заседать в императорском кабинете; на сегодня с делами довольно, покончим на этом».

Евнух Сыси спешно шагнул вперед, чтобы помочь ему подняться, сказав: «Нужно ли пригласить императорского врача для осмотра?»

«Зачем приглашать императорского врача», - Чу Юань покачал головой. - «В кабинете слишком жарко, прогуляюсь по Императорскому саду (3), и легче станет».

Стояло душное лето, знойные летние дни изводили жарой; время года, про которое говорят: цветы – красны, ива - зелена (4); порывы легкого ветерка, что залетали в беседку в центре озера, вроде бы должны были навевать добрые мысли, неся сердцу безмятежность и радость душе, но, даже после того, как Чу Юань просидел там какое-то время, он и не почувствовал облегчения.

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя