[Глава 25 - Деревня Гуйлай (1)] Бушующий пожар – огонь вздымается до небес.
Глубокой ночью, одиноко и в тишине, Дуань Байюэ лежал на кровати, скрестив одну ногу с другой, уставившись на крышу кровати, погруженный в свои мысли.
На краю подушки лежал большой паук: невиновный, невиновный, поистине, все же - полностью невиновный!
В соседней комнате Чу Юань в постели всё ворочался с боку на бок, и потому он взял со стола книгу, желая убить время - евнух Сыси купил ее, когда ходил за сладостями к чаю; он сказал, что это тайная история жизни князя Синаня; очень интересная; всем нравится; если купить задумаешь – нужно очередь отстоять.
На первой же странице была большая картина: поместье Синань было нарисовано как гнездо всевозможных гучун: там были не только пауки, но и разного рода змеи, черви и бесчисленные ядовитые насекомые. Дуань Байюэ был изображен как демон (2) с хвостом скорпиона, с обнаженной верхней частью тела, отрывающий зубами кусок от ноги ягненка; со свирепым взглядом – зловещий на вид (3).
С громким звуком «па» Чу Юань закрыл книгу; как император Чу он почувствовал, что просто обязан императорский указ издать, чтобы искоренить подобное из книг, просвещающих народ; пусть граждане читают хоть сколько-нибудь надлежащие и достойные вещи.
.........
Они оба проворочались с боку на бок всю ночь напролет; на следующее утро Чу Юань услышал, как Сыси что-то сказал во дворе. Через мгновение до него донесся скрип ворот внутреннего дворика и голос Дуань Байюэ.
Чу Юань набросил на плечи одежду и встал с постели; Сыси пришел, чтобы помочь ему умыться, и попутно с особой осторожностью осведомился: князь Синаня уже купил завтрак, хочет ли он его разделить, или все же пусть на почтовой станции иное что приготовят.
Чу Юань полотном вытер лицо, толкнул дверь и вышел; он сразу же увидел Дуань Байюэ с мечом в руке, сидящего на каменном возвышении, прислонившись к колонне галереи. Перед ним стоял большой короб с едой, из которого всё еще шел пар.
«Хочешь попробовать?» - заметив, что он вышел наружу, спросил Дуань Байюэ. - «Это жареная ножка ягненка, завернутая в лепешку; поговаривают, владелец трактира специально повара из Сиюя (4) пригласил».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Исторические романыРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...