[Глава 46 – Мудрец-отшельник] Помоги мне с одним делом. (1)
Если уж в храм Лунного старца идти, то вечером, а сейчас даже до ужина далеко, и небо совсем еще светлое. Дуань Байюэ спросил: «Давай сначала поспим немного? Все время в дороге, должно быть, ты тоже устал».
Чу Юань покачал головой: «Устать-то я не устал, просто все время в повозке невыносимо скучно и душно, сейчас, когда на свежий воздух смог выйти наружу, намного лучше».
«Тогда хочешь поесть чего-нибудь?» - снова спросил Дуань Байюэ.
Чу Юань засмеялся: «Почему вечно либо спать, либо есть?»
Дуань Байюэ сказал: «Конечно, потому что я безмерно тобой дорожу (2)».
«Я не голоден, пить вот только хочу», - сказал Чу Юань. – Подожди немного, как раз скоро суаньмэйтан должны принести, а если вдобавок хочешь поесть, я прикажу Сыси сходить и купить, этот город своими пирогами из слоеного теста с мясом славится, а еще есть жареные пирожки с соевой лапшой, хочешь?» (3)
Дуань Байюэ смотрел на него с улыбкой.
Чу Юань был озадачен: «Чему ты улыбаешься?»
«Ничему», - сказал Дуань Байюэ. – «Просто мне нравится смотреть на тебя, когда ты вот так говоришь». Совсем не как император, о всяких пустяках и мелочах, вещах обыденных (4), пусть и несколько длинно и нудно, но очень легко и непринужденно, и от этого на душе тоже становится очень легко.
Суаньмэйтан вскоре был охлажден и подан, а с ним поданы и пирог с мясом из слоеного теста, и жареные пирожки, и другие особые местные блюда. У Чу Юаня не было особого аппетита, так что он просто сидел за столом и смотрел, как Дуань Байюэ ест, а после действительно не смог удержаться и выпалил: «Ты целые сутки, что ли, не ел?»
Дуань Байюэ сказал: «Да».
Чу Юань: "......"
«Ждал, когда ты приедешь», - сказал Дуань Байюэ.- «Чтобы задаром поесть».
Чу Юань, не зная, смеяться ему или плакать, передал ему еще один пирожок.
Закончив есть, они еще какое-то время, сидя в комнате, просто болтали, заметив, что небо снаружи темнеть стало, они через заднюю дверь покинули гостиницу на почтовой станции и медленно, не торопясь, пошли к храму Лунного старца — —
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Historical FictionРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...