[Глава 13 - Ученый из Цзяннани.] Император весьма увлеченно беседовал с ним*.
Отправляясь из столицы в Цзяннань, сердце Чу Юаня было полным забот.
Возвращаясь из Цзяннани в столицу, сердце Чу Юаня снова было полным забот.
А различие касалось лишь вещей, которыми его сердце было обременено - во время отъезда его заботило, как бы беду предотвратить и защититься от опасностей во время путешествия, и что Дом Лю предпринять может. Теперь же, когда он возвращался, его тяготили размышления о том, как будет лучше распределить полномочия в Императорском совете, о надвигающейся битве в Сибэе и ........ о Дуань Байюэ.
Фэньсин холодила его ладонь; сколько ни согревай ее, она все равно оставалась такой, словно ее только что вынули изо льда. Чу Юань в глубокой задумчивости смотрел в окно; кажется, ему что-то вспомнилось, и уголки его рта невольно приподнялись.
«Ваше...» - евнух Сыси, держа в руках какие-то фрукты, открыл дверь и вошел; увидев, что император, кажется, поглощен своими мыслями, он поспешно проглотил остальные слова и осторожно поставил тарелку на стол, намереваясь тихонько удалиться.
«Вернись», - сказал Чу Юань. - «Мы хотим кое-что спросить».
«Да», - евнух Сыси снова закрыл дверь.
«Курага?» - Чу Юань сел за стол и взял сухофрукт.
«Да, для ее приготовления использовали свежий элитный мёд из цветов софоры (1)», - сказал евнух Сыси. – «Ваше Величество, вероятно, сочтет его слишком сладким, но лакомство прислали с самыми добрыми намерениями; да и попробовать что-нибудь свежее и новое, неприевшееся, неплохо же будет».
«Захвати немного и в столицу», - сказал Чу Юань. – «Дом Лю пал, и хотя Лю Дацзюн не имел ничего общего с ним, - ему, вероятно, все еще неспокойно, и мучает тревога. Думаю, стоит привезти ему небольшой подарок, это поможет ему придти в себя».
«Да», - кивнул евнух Сыси, - «немедленно отправлю кого-нибудь заняться всем этим».
«После всего, что произошло, в столице стало намного спокойнее», - Чу Юань вытер пальцы, - «когда мы вернемся, уже настанет время императорских экзаменов (2); и Нам интересно, достойно ли подготовились кандидаты в этом году, достаточно ли сдавших будет, чтобы заполнить освободившиеся места в совете».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUE
Historical FictionРожденный в императорской семье, Чу Юань взвешивал каждый свой шаг; постоянно опасаясь, что один момент небрежности заставит его потерять все. После его восхождения на трон в восемнадцатилетнем возрасте, не прошло и года, как в провинции Юньнань раз...