Глава 45

5.7K 151 246
                                    

[Глава 45 – Поездка – на людей посмотреть.] Раз уже поцеловались, почему бы тебе не остаться на ночь? (1)

«Знал бы заранее, что ты придешь на фонари-лотосы посмотреть, я бы в гостинице на другом берегу остановился», - сказал Дуань Байюэ. – «Там вид лучше».

«Мы же не дети, которым, чтоб фонарями полюбоваться, обязательно нужно в самый перед протолкнуться, чтобы во всех-всех подробностях всё рассмотреть», - Чу Юань с улыбкой посмотрел на него. – «Ты же сам сказал, что во дворце слишком скучно и душно, я просто вышел немного пройтись и развеяться, только и всего».

Это была одна из самых оживленных улиц столицы, даже с наполовину закрытым окном, они все еще могли слышать шум и галдёж, доносившиеся снизу, и когда пирожки с сахаром заклокотали, жарясь в масле на сковороде, их запах тотчас же поплыл на второй этаж, наполняя его сладким ароматом.

«Хочешь один?» - спросил Дуань Байюэ.

Чу Юань кивнул: «Да».

«Подожди меня», - Дуань Байюэ встал и вышел за дверь.

За стеной Дуань Яо нетерпеливо сказал: «Я тоже хочу». Как они могут пахнуть так вкусно и ароматно.

«Будь послушным и потерпи (2)», - Нань Мо-е, продолжая прижиматься к стене, протянул руку и похлопал его по голове. – «Подожди немного, и Учитель отведет тебя вниз еды разной с пылу с жару поесть».

Чу Юань стоял у окна и неотрывно смотрел, как Дуань Байюэ, перейдя через улицу и протиснувшись сквозь целую толпу детей, купил пирожки с сахаром, а после направился в рядом стоящий магазинчик с закусками к чаю (3), а когда уже наконец возвращался, не забыл по пути захватить несколько пакетов с говяжьими потрохами (4).

«Попробуй», - сказал Дуань Байюэ. - «Каждый день можно увидеть, как в эту лавочку люди рядами стоят за этими потрохами, должно быть, вполне неплохо».

«Владелец лавочки прежде поваром, готовящим для императора, был (5)», - Чу Юань, проигнорировав палочки, прямо пальцами схватил кусочек говяжьей печени и съел. – «Но как-то по неосторожности ногу сломал, и после этого работу во дворце оставил и в Цзяннань отправился, в родные места, где три года и жил, но все время скучал по сыну с невесткой в столице, так что несколько лет назад вернулся, и, чтобы руки сложа не сидеть, открыл этот ресторанчик «Бафанлювэй» [«Лучшие вареные потроха на свете»](6)»

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя