Глава 70

2.2K 50 20
                                    


[Глава 70 - На юг.] Почему император хочет отправиться в Синань.


На главной улице столицы было настолько людно, что почти невозможно передвигаться.

Во все стороны аромат расходился от пышущих жаром и паром киосков с закусками, дети окружили торговца засахаренными плодами (1), приподнимаясь на цыпочках и крепко сжимая в руках медные монетки, все хотели самую большую и красную палочку.

По сравнению с этим в императорском дворце было тихо и безлюдно. В этом году Чу Юань не стал устраивать банкет и официальных лиц приглашать, как в предыдущие годы, но намного раньше вознаградил их, добавив, что нет необходимости приходить во дворец, чтобы засвидетельствовать свое почтение, и что они должны как следует встретить Новый год за домашним ужином со своей семьей.

Маленький теплый стол (2), несколько блюд и сосуд с вином, Чу Юань сидел в одном из залов своих покоев и застывшим взглядом смотрел, как снаружи медленно кружится-падает снег.

Сыси напомнил: «Ваше Величество, еда остывает».

Чу Юань спросил: «Есть еще вино?»

Сыси сказал: «Есть еще другие сорта вина, но Фэйся ...... это последнее, после ничего не останется».

Чу Юань запрокинул голову и снова одним глотком выпил чашу вина, больше ничего не говоря, и все же его взгляд блуждал по сторонам.

Евнух Сыси вздохнул про себя, почему в этом году даже Его Девятое Высочество не приехал, если бы только во дворце был еще хоть один человек, в нем могло бы быть хоть немного да оживленнее.

Подношение Небу нужно делать в первый день нового года (3), он даже не мог позволить себе сильно напиться. Вернувшись в спальню, Чу Юань, прислонившись к изголовью кровати, мыслями был за тысячу ли в поместье Синань, шел ли там сейчас снег, и если и шел, то было ли в Холодной комнате еще холоднее, в таких размышлениях внезапно и полночь уже наступила.

Была угроза иностранного захвата побережья восточных морей, ситуация в южных морях - запутанной и неясной, даже заснеженные равнины на северо-востоке не были стабильными, если в подобное время император покинет дворец, придворные чиновники так расшумятся, что небо с ног на голову перевернут. (4)

СТРАТЕГИЯ ИМПЕРАТОРА. DI WANG GONG LUEМесто, где живут истории. Откройте их для себя