Том 44. Глава 2. Отец Союн

156 4 0
                                    

В Замке Формос произошло ошеломительное событие!
Виид нанес еще один удар по престижу Гильдии Гермес на Центральном Континенте.
Несмотря на то, что уже на следующий день Империя Хэйвен собрала войска и вернула контроль над замком, восстановить свою гордость она уже не могла.
Обозленные игроки разграбили магазины, склады и хранилища замка. Не осталось в стороне и телевидение, полностью осветив этот факт, что поставило Империю Хэйвен в еще более неловкое положение. Лидерам Гильдии Гермес стало еще тревожнее.
- Мы должны наказать его. Давайте сделаем так, чтобы он больше никогда не мог свободно играть.
- Сколько еще мы должны мириться с этим? Разве это допустимо, что он продолжал так вольно действовать на Центральном Континенте, не опасаясь никакого возмездия? С каких это пор Гильдия Гермес стала настолько беззубой?
Прямо сейчас проходило собрание всех лидеров Гильдии Гермес и самых высокопоставленных лордов. Они обсуждали вопросы принятия дополнительных мер против Виида и необходимости повышения безопасности.
Награда за голову Виида была увеличена до 100 миллионов золота, должности лорда крупного города и высококлассной экипировки. Для отслеживания Виида были отправлены не только убийцы, но и высшие маги.
- Название операции: «Охота на большого медведя».
Однако Лефей полагал, что поймать неуловимого Виида будет далеко не так просто. Его мастерство, скорость и грамотные решения делали эту операцию практически невыполнимой.
Вместо глупой беготни, было предложено разместить смертельные ловушки в местах, где он мог предположительно появиться. Засады, магические сети и постоянное наблюдение - вот на чем настаивали лидеры Гильдии.
«Если нам удастся вычислить его местонахождение, то сможем сделать так, чтобы он упал с большой высоты»
В Гильдии Гермес было много людей, жаждущих разобраться с Виидом. Все высокоуровневые игроки получили соответствующие ресурсы для одной единственной миссии. Выследить Виида. Для того, чтобы его возможности сократились - необходимо было уменьшить Вииду поле для деятельности. И тогда в один прекрасный день он наверняка попадется.
Лефей вытащил карту континента.
- Фундаментальный вопрос, который мы должны решить, состоит в следующем. Империя Хэйвен не в лучшем положении. Она ослабла.
- Империя ослабла? Да мы побеждаем практически в каждом бою. С каждым днем наша армия становится всё сильнее и это только вопрос времени - когда мы покорим весь Версальский Континент.
Лидеры сразу же возразили такому утверждению Лефея.
Среди собравшихся было немало известных лордов и героев прошедших множество сражений.
- Вы обеспокоены повстанцами? Да от них кроме шума больше никакой угрозы и нет.
- Это точно. Они никогда не смогут сплотиться, а мы, в свою очередь, должны показать что сильный может сделать со слабым. Вы не должны беспокоиться по такому вопросу, как ослабление империи.
Они понимали, что Империю Хэйвен слегка лихорадит, однако полагали, что это явление лишь временное и связано с процессом объединения континента.
Хоть повстанцы и появлялись практически в каждом уголке государства, но тотчас же падали под беспощадным напором войск Империи Хэйвен. Гильдия Гермес собиралась растоптать их, словно беззащитных игрушек из игры «ударь крота».
Гильдия Гермес прошла через много войн и не думала, что проиграет каким-то там повстанцам. После полного завоевания Центрального Континента, они прекрасно справлялись с управлением Империей Хэйвен. А причиной, по которой у них возникли сложности с севером, было большое расстояние. Если бы у них не было необходимости держать так много войск на Центральном Континенте, то север бы уже давно пал.
Они очень гордились собой, как настоящими мастерами войны Версальского Континента: получив немало достижений и став герцогами, графами и маркизами.
Помимо Бадырея, они все были преимущественно сильнее рядовых игроков Королевской Дороги. И не было бы преувеличением сказать, что почти все тяжеловесы Версальского Континента собрались именно в Гильдии Гермес.
Лефей посмотрел в глаза лидерам и лордам.
- Вы меня не слышите. Армия Империи, возможно, и сильнее. Что касается вооруженных сил - на континенте нам нет равных. Но проблема заключается в ослаблении экономики государства.
Лефей всерьез беспокоился о внутренних делах Империи Хэйвен.
- Если вы внимательно посмотрите на статистику раннего периода существования Империи Хэйвен, то увидите, что ежемесячные налоговые поступления составляли 1,3 миллиарда золота.
- Разве это мало?
- Да, это поистине астрономическая сумма, особенно для того времени. А вспомните с чего мы начинали? У нас на руках было всего по 10 золотых, когда мы вышли за пределы стартовых городов и отправились бродить по лесам и горам, собирая шкуры животных.
Игроки на секунду прикрыли глаза, вспоминая те дни.
Всем приходилось с чего-то начинать. А лидеры были заняты еще больше, чем кто либо, ведь им необходимо было заложить основу для Гильдии Гермес. Они хотели стать сильнее любого другого человека. Они отправлялись на исследование новых деревень, торговали и, благодаря своей активности, заняли высокопоставленные должности.
Они помнили всё настолько отчетливо, будто прошли через это только вчера. Опыт тяжелой работы в Королевской Дороге был для многих куда суровее, чем в реальном мире.
- Эти данные получены из нескольких источников, так как определить всё до копейки невозможно из-за отсутствия информации о точном количестве посещений игроками. Однако, предполагается, что в самое активное время Королевство Хэйвен получало около 2,4 миллиарда золота.
- Удивительно, это же огромная сумма денег.
В то время они получали налоги как с Королевства Хэйвен, так и с других больших и маленьких государств.
Налоговая ставка была высокой, но экономика продолжала расти в связи с притоком новых игроков. Дворяне и лорды начали упрочнять свои позиции, а Гильдия Гермес начала строить планы на Королевство Калламор и Туллен.
Затем они наняли армию и вступили в активное противостояние. Власть в лице НПС ничего не могла противопоставить такому подавляющему количеству, в результате чего Гильдия Гермес только укрепила свою мощь.
Фермы и усадьбы были уничтожены, а шахты - закрыты. Жителей попросту перебили, а производственные предприятия снесли под фундамент. И это не говоря уже о падении торгового оборота.
Для участия в войнах мобилизовались даже юноши, а большинство ремесленников работало только над военным снаряжением. Естественно, что в этот период налоговые поступления от Королевства Хэйвен и других оккупированных территорий сократились.
Когда это произошло - Лефей, Бадырей и остальные лидеры совершенно не беспокоились, относясь к понижению доходной части экономики как к нормальному процессу. Война и захват территорий - вот что имело наивысший приоритет, так что они совершенно не хотели забивать себе голову небольшими проблемами с экономикой.
Их логика была довольно простой и наплевательской, касательно всех других сфер жизнедеятельности. Шла ожесточенная война за Центральный Континент и Гильдия Гермес обязана была выйти из неё победительницей.
Однако, не смотря на то, что прошло уже достаточно много времени, их подход ничуть не изменился.
- Мы захватили Королевство Хэйвен, Королевство Калламор, а затем ударили и по другим. Хоть эта информация и конфиденциальная, но вы должны знать, что вскоре после объединения континента, наша налоговая выручка составляла 8,8 миллиарда золота ежемесячно. Эта сумма включала в себя плату за вход в города и подземелья.
- ...
Собравшиеся лидеры и лорды были в таком шоке, что не могли произнести ни слова.
«А разве к нам не заходили некоторые инвестиции и с реального мира?»
«Значение виртуальной реальности растет с каждым днем. Гильдия Гермес уже достаточно велика, чтобы назвать ее настоящей корпорацией.
Управляя городами, лорды могли догадываться о чем-то подобном, но услышать эти цифры из первых рук - стало для них настоящим шоком.
Затем Лефей поделился со всеми еще кое-какой скрытой информацией:
- С другой стороны, по оценкам нашей информационной сети, доход Королевства Арпен составляет около 20-30 миллионов.
- Ха-ха-ха, это даже сравнивать с нами нельзя.
- Столько... Тогда если ли вообще смысл их завоевывать?
Лорды откровенно потешались над казной северного королевства. Такое количество налогов они могли получить каждый со своей области, которой они управляли.
Хоть Королевство Арпен и было достаточно большим государством с массой народа, но лидеры склонялись к мысли, что оно всего лишь обычная пустышка.
Но Лефею было не до смеха.
- Есть большая разница между тем, как проводим налоговую политику мы, и как это делает Королевство Арпен. Налоговая ставка в Империи Хэйвен гораздо выше. Если Королевство Арпен будет собирать налоги так же, как и мы, то его доход повысится до 300 миллионов золота.
- Но разница всё равно останется слишком большой...
Триста миллионов - уже не повод для шуток. Но эта сумма всё равно не шла ни в какое сравнение с казной Империи Хэйвен.
Однако лицо Лефея продолжало оставаться серьезным, и лорды поняли, что на этом история не заканчивается.
- Если внимательно посмотреть, то будет видно, что фактический разрыв еще больше. Однако очевидно и то, что с того момента, как Империя Хэйвен объединила Центральный Континент, налоговые поступления стремительно сокращаются.
- Это происходит систематически? Возможно, это обусловлено снижением количества работающих ферм и шахт, - сказал один из лордов.
- Да, это тоже играет роль. Но закрытие нескольких ферм и шахт снизили налоговые поступления настолько незначительно, что это можно просто проигнорировать.
- И сколько тогда сейчас налогов...
- 5,170,000,000.
- Хмм...
Отовсюду раздались глубокие вздохи.
Что 8,8 миллиарда, что 5,1 - это всё равно очень и очень большие деньги. Но падение дохода на 3,7 миллиарда было для них чем-то новым, так что все осознали проблематичность данной ситуации.
Смех над нищим Королевством Арпен тоже стих.
Поступления как с больших, так и с маленьких регионов Империи - уменьшались, но до этого самого момента они полагали, что это всего лишь временное явление. Однако они даже не предполагали, что потеряли так много денег.
- Мы допустили несколько просчетов и, как вы помните, недавно произошел ряд грустных событий... Да, несмотря на повстанцев, налоги продолжают поступать в казну. Экономика восстанавливается, но доходная часть всё равно стремительно сокращается.
- И сколько мы сейчас теряем? - озабоченно поинтересовались лорды.
- За последний месяц поступления уменьшились на 300-400 миллионов, - честно ответил Лефей.
- Абсурд...
Лидеры, которые уже были в курсе ситуации, хранили молчание. А лорды тем временем пытались посчитать свои убытки.
«Если налоговые поступления уменьшатся, то и моя прибыль станет ниже»
Всё внимание было приковано к Лефею.
- Трудно назвать все причины, которые влияют на снижение налогов. Ущерб королевствам в связи с их захватом, повреждение городов, гибель жителей, сокращение производства, появление повстанцев и ухудшение безопасности. Кроме того, появилась еще одна причина - люди больше не получают удовольствие от охоты на Центральном Континенте.
Раньше Гильдия Гермес горела желанием стать самой сильной в Королевской Дороге. Но как только они создали мощную армию и покорили Центральный Континент, пыл в их сердцах угас.
Вместо бравых бойцов остались люди, которым хотелось отдохнуть или поездить по курортам. Даже ремесленники перестали работать так же усердно, как раньше.
Ну и вполне естественно, что если подземелья стало посещать меньше людей - то и поступление налогов уменьшилось.
«Всё как в реальном секторе экономики», - продолжали размышлять лорды, - «Как это всё сложно... Нужно взять несколько уроков по экономике».
Для всех было очевидно, что экономика государства находится в рецессии, и лидерам срочно нужно было что-то предпринять, чтобы она снова заработала на полную.
Тем не менее, лидеры и лорды считали, что в Империю Хэйвен все еще поступает достаточно много налогов. Кроме того, они уже успели поднабить и свои собственные кошельки.
Однако Лефей разрушил и эти предрассудки:
- Как вы знаете, на одно только сохранение Империи требуется немаленькая сумма. Это касается всего: и инфраструктуры, и военных расходов. Тяжело сказать точно, но одна только затратная часть составляет около 2 миллиардов золота. Помимо того, что мы должны бороться с повстанцами, так еще же нужно инвестировать и развитие самой Империи. Другими словами, если так дело пойдет и дальше, то мы уже не сможем себе этого позволить.
Империя Хэйвен была гусыней, несущей золотые яйца, но попавшей в тяжелую ситуацию.
Те, кто не смог прийти к этому выводу самостоятельно, потрясённо умолкли. Налоги - важнейший из вопросов, так что в зале совещаний воцарилась тишина.
- Для подавления всех противников Империи нужна мощная армия. Тем не менее, наше войско - тоже палка о двух концах. Армия тянет за собой колоссальные затраты и в какой-то мере препятствует развитию экономики. В будущем мы должны обеспечить как поддержку вооруженных сил, так и развитие экономики.
Лефей четко обозначил то, что он ждет от всех собравшихся. Кроме того, он отдельно предупредил тех лордов, которые так и норовили отойти от основной политики Гильдии Гермес.
В Империи Хэйвен было достаточно много лордов. И большинство из них были так-называемыми основателями Гильдии Гермес! У них была мощная армия и земли, которыми они руководили. А когда требовалось - они обязаны были безоговорочно предоставлять ресурсы и воинов. Каждый из них вносил свой вклад в мощную армию Центрального Континента.
Храбрые «основатели» получили за свою работу щедрое вознаграждение и создали систему городского управления. Зачастую они даже управляли своими городами не из правительственных центральных кварталов, и не позволяли никому вмешиваться в свои дела. Всё, что они делали - это продолжали наращивать военную силу и собирать налоги, собираясь покорить весь Версальский Континент.
И такими были абсолютно все лорды, назначенные Гильдией Гермес. У них были просторные территории, а в подчинении пребывало множество людей, так что простые игроки часто завидовали им. Для них это была своего рода мотивация для того, чтобы занять в Гильдии более высокое положение. Но такой выбор сыграл с ними злую шутку.
Лордов беспокоила только война, так что в конечном итоге экономика государства начала ухудшаться. Даже молодежь призывали в армию или отправляли в кузни ковать оружие и броню.
Рынок товаров класса «люкс» сократился на треть, а глобальные экономические потери ударили по всей Империи.
«Во-первых, мы должны создать централизованное правительство, а затем принять меры по возрождению Центрального Континента»
Для оздоровления экономики требовалось не только принять самые разнообразные меры, но и неукоснительно их исполнять.
Лорды были теми людьми, у которых амбиции просто зашкаливали. В результате, вместо того, чтобы пустить полученные средства на усиление экономической мощи - они стали обдирать жителей еще больше и набивать свои собственные карманы.
Хоть им и было приказано снизить налог, даже половина лордов не выполнила этот указ. Кроме как безответственностью - по-другому это и назвать было нельзя.
Традиционное управление в Центральном Континенте заключалось в следующем: у кого деньги - у того и власть.
Что касается Королевства Арпен, то Лефей не хотел с ним возиться.
Согласно полученным разведданным, количество игроков севера росло с каждым днем. Также увеличивались производственные мощности и число авантюристов.
Царящая там атмосфера кардинально отличалась от Центрального Континента. Деревни и города будут развиваться еще как минимум пару лет, а экономика набирала обороты.
Если рассматривать только вопрос налогового поступления, то на севере вряд ли могло что-то существенно измениться. Но вот в скорости развития даже Центральный Континент не мог с ним тягаться.
Если Центральный Континент будет продолжать регрессировать, то у севера появится шанс взойти, словно солнце.
- Империя не должна скатиться до ситуации, когда окажется под угрозой внешнего вторжения. Если мы будем продолжать борьбу с повстанцами, то национальная мощь Империи будет продолжать снижаться. В будущем мы должны уделять большее внимание экономике и внутренним делам, а не войнам.
Таким образом, на совещании было решено использовать Замок Арен как основной центр транспортной сети, и сосредоточиться на промышленности и развитии городов.
Оставалось еще решить проблему с негативной реакцией игроков и беспорядками, вызванными деятельностью повстанцев.
Процесс шел медленно, но для каких-то изменений Гильдии Гермес ничего не оставалось, кроме как провести фундаментальные реформы.

легендарный лунный скульптор : от 32 до 53 Место, где живут истории. Откройте их для себя