Шан проводила взглядом, уходящую Талантливую Жену. Та, ровным шагом, с высоко поднятой головой пошла прочь. За ней, выстроившись по двое, шла колонна служанок. Никто из них не оглянулся, не посмотрел на Шан.
Сама Шан, стояла перед министрами, и чувствовала себя так, словно она была раздета. Тонкое платье из белого ситца не уберегало ее от ледяного холода. Ноги в белых тапочках уже начали замерзать.
Забавно, раньше она с удовольствием обнажала до предела причинного свою грудь перед ними, а теперь, в платье, запахнутом по самое горло, чувствовала себя неуютно.
Раньше Шан смотрела на этих министров свысока, а теперь их взгляды приколачивали ее к земле.
Девушка посмотрела на них из-подо лба.
Император стоял в центре. Девушка поклонилась, коснувшись лбом холодных, замерзших камней. После встала. Она смотрела на него. На Лианга. В его взгляде было столько холода. А раньше, он только одной улыбкой мог ее согреть.
Девушка вспомнила все, что с ней случилось.
Она выросла в страшной бедности. Иногда не было еды. И, она единственный ребенок в семье, который выжил.
Когда мать устроилась в особняк, то стала тягать с собой свою юную дочь.
«Смотри на этих дамочек, хозяйских дочек», - говорила она. – «Видишь, как ровно стоят? Как журавли. А ты что горбишься? Ты ничем не хуже них. Даже намного красивее. Стань ровно!»
И Шан выпрямилась. Мать ее отмыла в хозяйской ванне и кормила хозяйскими продуктами. А однажды принесла красивый халатик для девушки. Красивый, ситцевый. Но он был вышит красивыми узорами. Подобного девушка никогда не надевала.
А мать оценивающе смотрела и удовлетворенно кивала.
«Красивая ты. Грудь уже появилась. Значит, уже выросла», - говорила ласково она. – «Хозяин тут не молод, но щедр», - продолжала она говорит, заплетая волосы девушки в высокую прическу. – «Будешь ласкова с ним, будешь красиво одеваться и будешь сытой».
«Мам, ты чего?» - испугалась маленькая Шан. – «Я же не...»
«Помолчи и послушай», - резко сказала мать дочери. – «Что у тебя есть? Ничего. Только твоя красота. И присвоит ее тот, кто захочет. Силой присвоит. Нищий, какой-нибудь. И будешь ты кем? Опущенной бабой».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Золотой Журавль
RomanceОна не хотела себе такой судьбы. И многие родители не хотели бы, что бы их дочери попали в гарем Запретного города. Попасть туда - означало обречь себя на 10 лет одиночества. Раньше уйти из гарема модно было, только если тебя отправили в монастырь и...