Часть 1. "Предисловие"

146 4 0
                                    

Бог Ра - древнеегипетский бог солнца, верховное божество в религии древних египтян. Его имя означает «Солнце». Центром культа был Гелиополь, где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством, Атумом, и где ему были посвящены, как его воплощения, птица Феникс, бык Мневис и обелиск Бен-Бен. Он сын (как по мифологии, но в истории будет представлена девушка воплощение этого бога) первобытного хаоса по имени Нун. Уже позже Ра предстает величественным и древним богом который превосходит Нуна. На месте появления Ра был создан город Гермополь. На том месте, бог, победив силы зла произвел Шу (бог солнечных лучей и воздуха по другим источникам сын Атума) и Тефнут (богиня влаги). Эти божества породили Геба (бог земли) и Нут (богиня неба и земли). От них произошли Сет, Нефтида, Осирис и Исида. Именно эти девять богов вошли в гелиопольскую эннеаду божеств которая в последствии получила влияние на весь Египет. Верховный бог держал под контролем мир. Огромной силой обладало его магическое имя. Когда бог состарился, кости его превратились в золото. Тогда Исида правнучка Ра, обманом завладела его могущественным именем. Это положило начало неповиновению людей.

Исида - одна из значимых богинь Древнего Египта, представлявшаяся образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора и, соответственно, египетских фараонов, которые считались его земными воплощениями. Она покровительствовала рабам, грешникам, ремесленникам и угнетённым, но прислушивалась и к молитвам богачей, девушек, аристократов и правителей. Изначально богиня имела отрицательные характеристики, но со временем ее образ стал более светлым. Как и любое высоко почитаемое божество, Исида была связана с плодородием, а позже стала покровительницей различных сословий и царской власти. Исида совместно с стали первенцами бога земли Геба и богини неба Нут. и Нефтида были братом и сестрой Исиды и Позже Исида стала женой и матерью . Исида обманом завладела тайным именем великого бога. Это стало причиной бунта человеческого рода. Сначала пытался вразумить людей. Он наслал на них разъярённую , которая перегнула с жестокостью и кровопролитием. Позже бог вовсе решил покинуть землю и отправился на небеса. И так место занял

Осирис - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Осирис является одним из древних богов правящих на земле. Несмотря на то, что он называется повелителем царства мертвых, его почитали как праведного правителя. Он олицетворял животворящую силу, познакомил людей с земледелием и способствовал развитию цивилизации. Отцом бога назван бог земли Геб. Матерью Осириса была богиня Нут. Позже у них родились Исида, Нефтида и Сет. Благодаря Исиде и Осирису, появилась легенда о небесных разнополых близнецах. Богиня родилась через три дня после своего брата. Осирис был отцом Гора. Также многие источники называли его отцом Анубиса. Осирис стал основоположником новой формации ритуалов погребения. Умершие больше не были разделены на части. Каждому человеку была обещана новая жизнь после смерти. Таким образом, фараоны перестали быть единоличными претендентами на небеса. Утвердился и размножился культ Осириса в период правления одиннадцатой династии фараонов.

Анубис - древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации, «страж весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, знаток целебных трав. Был космическим богом. Олицетворял ночной мрак, поэтому мир мертвых был царством Анубиса. Древние греки отождествляли его с Гермесом и Кроном. Египтяне, смерти уделяли много внимания. Поэтому Анубис был довольно популярным богом. Вероятно, люди считали, что чем больше будут поклоняться Анубису, тем лучше им будет после смерти. Египтяне изготавливали деревянные маски Анубиса, также были популярны его амулеты. Анубису поклонялись на всей территории Древнего Египта. Изначально судья мертвых в загробном мире. Однако позже, эту должность получил Осирис. А Анубиса стали отождествлять с мумификацией и погребением. Он следил за стрелками на весах, куда ступал умерший. Бог определял, уравновесило ли сердце мертвого перо Маат, либо нет. Далее, Анубис готовил тело умершего к бальзамированию. Возложив руки на мумию, он просветлял умершего. Дети Гора, выстраивались вдоль погребальной камеры, и принимали от Анубиса канопы с внутренностями умершего, для охраны. Забрав души умерших, Анубис отправлялся в дорогу. Он вел их по пустыне в место где они обретут покой. Он охраняет души, и наказывает живых если они смеют нарушать их покой. Когда была найдена гробница Тутанхамона, вместе с ней обнаружили и храм Анубиса. Статуя бога находилась на крыше храма, Анубис прибывал в полностью животном образе. Статуя была изготовлена из дерева, ее длина около трех метров. Анубис охранял покой фараона.

Школа АнубисаМесто, где живут истории. Откройте их для себя