Часть 21. "Не может быть! Исида! Отойди от меня!"

14 1 0
                                    

Мы вернулись обратно в коридоры после уроков уже полностью переодеты в свою обычную и удобную форму. Я, Фабиан, Нина и Алфи прямиком направились изучать новую загадку или новую открытую комнату. Тут оказывается не так уж и плохо и мне вполне понравилось шастать по подземельям или коридорам, как у них правильно они зовутся я не помню.

- Это Гор, - сказал Фабиан, когда посветил на стену фонариком, - бог неба.

Гор - бог неба и солнца в облике сокола; человека с головой сокола или крылатого солнца. Зачат он был в период счастливой супружеской жизни двух главных божеств Египта - Осириса (бога природы) и его супруги Изиды (богини природы), а через некоторое время после зачатия пришла в божественный дом беда, и Осирис был убит злым богом и братом Осириса Сетом (Сет олицетворял смертоносную силу пустыни и азиатских орд-соседей Египта). Скорбящая Исида пряталась от гнева Сета в болотах и тростниковых зарослях у Нила, там же родила сына Гора, там он, незнаемый никем, подрос, а когда вырос совсем - убил дядю Сета, став законным наследником Осириса на земле. С момента его рождения египтяне именно Гора (Хора) считали покровителем своей страны, а фараонов - воплощением Хора на земле. Рождения Гора более трагична и мистична. В ней после убийства брата Осириса Сет растерзал его на куски и разбросал по всему Египту. Изида тайком собрала все останки супруга в одно целое, кроме его пениса, который не нашла, и силой волшебства склеила их. Но Осирис не ожил. Тогда Исида магией сотворила пенис Осирису и от мертвого еще супруга зачала Гора. А вот когда Гор подрос, он отдал свой левый глаз (Око) мертвому Осирису, и тот ожил. В последующем Гору восполнил его утерянный глаз бог Тот. Гор победил своего дядю, и остался на земле править миром, так как после воскресения Осирис лишь на время теперь возвращался на землю, предпочитая пребывать царем подземного мира и умерших душ. Гор же стал олицетворяться с восходящим Солнцем, имея в представлениях египтян еще два воплощения: Сокола (птицы, которая по древнеегипетским поверьям выше всех поднималась к Солнцу, т.е. была ближе всех к Небу) и фаллоса (олицетворения активной порождающей силы). Рождение Гора еще более мистично. Когда Осирис умер, Исида, понимая, что сама не справится с Сетом, обратилась в соколицу и, сев на мертвое тело Осириса, зачала сокола- Гора. Гор, когда вырос, без ведома матери отправился на бой с Сетом и во время сражения с ним потерял свой левый глаз. Глаз потом возродился, а Гор стал великим правителем Египта - Горуром. Правил он 300 лет, после чего ему наследовал бог Тот, т. е. мудрость, затем богиня Маат — справедливость, наконец, «шесу Гор» — служители Гора, жрецы. Наконец, есть и четвертая версия, в которой Гор - вовсе не сын Осириса, мать его Исида, а отец его неизвестен, но после того, как Гор помог воскресить Осириса, тот признал его своим родным сыном.

Школа АнубисаМесто, где живут истории. Откройте их для себя