Глава 7. Знакомство с семьей

352 34 4
                                    

Если накануне Снейп из-за своего небольшого опоздания ко времени вечернего кормления не стал слишком ругать Гарри, часть вины за его выходку переложив на собственные плечи и торопясь поскорее разобраться с последствиями «игры», то утром он не собирался оставлять без внимания безответственность своего подопечного. Так что Поттеру пришлось выслушать вполне заслуженные упреки и обещания применить более серьезные меры, если подобное повторится.

— А если бы, не приведи Мерлин, тебя увидел волшебник? С ним так просто, как с Дурслями, справиться не удалось бы. И это я не говорю о том, что мне пришлось применить чары забвения. Пускай твои родственники и лишились воспоминаний, которые вызывали у них лишь страх, но с этической точки зрения такое по большому счету не поощряется ни магами, ни вампирами, — Северус старался донести до Гарри мысль о правилах мирного проживания бок о бок разных разумных рас.

— И все равно волшебники стирают память магглам, я сам видел это во время Чемпионата мира по квиддичу. Неужели нельзя было удалить те пару семей подальше от магического стадиона, отправив их куда-нибудь на курорт, вместо того, чтобы бесконечно их обливиэйтить и угощать Конфундусами? — Гарри вспомнил и вкратце рассказал Снейпу, как он пытался разобраться в этом раньше и задал вопрос мистеру Артуру Уизли, но тот лишь отмахнулся, объяснив, что из волшебников вряд ли вышли бы распорядители лучше, а «те магглы» все равно ничего не будут помнить.

— Вот я и учу тебя не уподобляться таким, как Артур, на словах кричащих, что они жаждут дружить с магглами, а на деле даже не задумывающихся, что априори считают себя более развитым видом хомо сапиенс, имеющим право использовать своих «младших» братьев по разуму в качестве прислуги и рабов, которые и не вспомнят о том, что их эксплуатировали, — Северус брезгливо скривился. — Исключения оправданы лишь в тех случаях, когда от подобных поступков зависит жизнь, или же если сохранность тайны существования магического мира поставлена под удар из-за случайности. Гарри, я не требую от тебя исключительной лояльности, ты можешь любить и ненавидеть как целые расы, так и отдельных их индивидуумов, но вместе с тем обязан считаться с остальными разумными и не переходить черту морали без веской на то причины. Вампиры питаются кровью людей, но не считают их едой. Я говорю о немертвых вампирах, а не о тех, кто живет под руководством только одних инстинктов, вроде аземы, хоть тот внешне и выглядит как человек, или о преступниках, уподобившихся скоту.

Мне нравится быть вампиромМесто, где живут истории. Откройте их для себя