Глава 43. Вопросы противостояния

341 32 1
                                    

Снейп был благодарен судьбе, что ни Риддл, ни Дамблдор не дергали его и не давали никаких поручений в начале сентября, когда требовалось окончательно определиться с программой для студентов, и он смог достаточно комфортно втянуться в учебный процесс, не слишком отвлекаясь на политические вопросы. Однажды, ближе к середине месяца, к Дамблдору с очередным устным отчетом пришел Кингсли Шеклболт, являвшийся довольно активным членом Ордена Феникса, искренне верившим в идеи о возможности более плотного сотрудничества с магглами. Так совпало, что к тому моменту в директорском кабинете как раз находились Снейп и МакГонагалл. Поэтому не удивительно, что Дамблдор решил воспользоваться случаем и провести что-то вроде внепланового совещания с самыми толковыми, с его точки зрения, соратниками, желая обсудить ситуацию в Министерстве и узнать мнение коллег по этому поводу. Вообще-то, его больше интересовало, что скажет Снейп, обладавший развитой интуицией и рассудительным мышлением, но и присутствие МакГонагалл Дамблдор считал не лишним — не только как член Ордена, но и как заместитель директора она должна быть в курсе новостей.

— Одним словом, Скримджер делает вид, что ничего не происходит, а на самом деле в большинстве отделов Министерства к власти активно пробираются люди Пожирателей Смерти. Они, конечно, стараются не слишком поднимать шум и действуют осторожно: в основном с помощью хитрости, подкупов и угроз нынешним сотрудникам, предпочитающим по своей воле уйти с поста вместо того, чтобы быть обвиненными в каком-нибудь преступлении или и вовсе подставить под удар семью, — подвел своеобразный итог Шеклболт. — Даже мне уже намекнули, что скоро отпадет необходимость в моей должности личного секретаря и охранника премьер-министра магглов. Сделали это, естественно, в завуалированной форме. Вроде и не угроза, но будущая политика администрации магического мира весьма неплохо просматривается после таких заявлений. Не так ли?

— Несомненно, — Дамблдор, конечно, ожидал подобного развития событий, раз уж Риддлу не удалось летом устроить открытый переворот. Но все же он не рассчитывал, что все завертится так быстро, надеясь, что у него есть еще не меньше года в запасе перед переходом к решительным действиям. Проблемы со здоровьем тревожили Альбуса на данный момент гораздо сильнее всего остального, однако и упустить контроль над ситуацией он не хотел, четко осознавая, что возвращать утерянные позиции будет вдвое сложнее, чем постараться удержать их сейчас. — Всеми этими перестановками в Министерстве тщательно руководят, раз не возникает возмущений среди чиновников, а происходящее выглядит как естественный процесс. Северус, что мы можем предпринять, чтобы отвлечь это скрытое руководство? Следует как-то перенаправить усилия Тома в другое русло. Но в какое? Что предложишь?

Мне нравится быть вампиромМесто, где живут истории. Откройте их для себя