Охота на дракона, ярко продемонстрировавшая, что вампиру не всегда необходимо устраивать погоню, чтобы насытиться, послужила своеобразной отправной точкой для раскрытия и шлифовки магических способностей Поттера. Следующая неделя прошла для него в напряженных тренировках по перемещению в тени и в усвоении знаний о том, что можно предпринять, используя возможность наблюдать за материальным миром, скрываясь в складках пространства и прикрываясь слоями реальности. Северус обучал Гарри использовать преимущество видовой способности прятаться в тень для выживаемости и рассказывал о правилах и табу, установленных среди их соплеменников, регулировавших нормы своеобразной морали, ограничивавшей вмешательство в личную жизнь друг друга и остальных разумных. Одновременно с этим Дариус взял на себя проведение уроков по развитию и применению осознанной магии вампиров, не всегда пользовавшихся волшебной палочкой и зачастую не применявших строго предусмотренных голосовых формул. Это была магия овеществленного желания, которая, как и упоминал ранее Снейп, предназначалась преимущественно для бытовых целей. Однако многие особые умения вампиры использовали и для боя, к примеру, отталкивание, поднимание тяжестей или мгновенное разрезание на несколько частей. Они не могли без волшебной палочки создать один предмет из другого, зато изготавливали вещи, помогая себе вампирскими чарами, например: мебель, посуду, одежду.
— Наша магия не сильнее и не изощреннее колдовства волшебников, она во многом ему уступает, но ее главная ценность — нам не требуется ни палочка, ни любой другой артефакт для концентрации магической энергии. Только сильнейшим волшебникам подвластно подобное, да и то в очень ограниченных рамках, в отличие от вампиров, — Дариус явно получал удовольствие от возможности обучать, и от Гарри это не укрылось. — Но ты не должен забывать, мы не лучше и не могущественнее других рас, мы просто — другие. В чем-то мы дальше продвинулись по пути эволюции, но у нас есть и свои недостатки.
— Мы не можем размножаться внутри своего вида, — кивнул Гарри, показывая, что ему понятны объяснения.
— Это наше уязвимое место, ты прав. На протяжении веков мы не можем найти решения этой проблемы. Инициированный вампир слишком связан с волшебниками, со своей жизнью в их обществе, поэтому по большому счету его нельзя сравнивать с рожденным. Не обижайся и не думай, что тебя считают неполноценным. Я говорю о размножении в масштабах расы, — Дариус тепло улыбнулся. — Но это не единственное, что можно записать в недостатки. Ты в курсе, что колдовство волшебников дается далеко не всем вампирам? Простейшие заклинания обычно трудности не составляют, но когда дело доходит до того, что зовется кровной магией или ритуальной... — Дариус покачал головой. — Северус в этом плане скорее исключение, чем закономерность. Кроме него в Хогвартсе обучались еще трое из ныне живущих членов клана. Для большинства остальных, боюсь, даже школьная программа оказалась бы слишком сложной ввиду особенностей нашего вида. К примеру, лично у меня — проблемы с трансфигурацией. Я не могу с легкостью наколдовать из комода свинью, и это не потому, что я ленился в учебе, а из-за свойств моей личной магии. Вампиры следят за достижениями колдунов, но далеко не всегда способны им противостоять в магическом бою. Мы тоже владеем магией, но многим из нас не даются чары так, как волшебникам. У нас свои методы и способы выживания. В свете этого ты для клана — исключительно ценный соплеменник.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мне нравится быть вампиром
VampirosФандом «Гарри Поттер». Для того чтобы спасти Гарри Поттера, в очередной раз вляпавшегося в смертельные неприятности, Северус Снейп вынужден прибегнуть к особым мерам. Это приводит к тому, что Поттер из-за обретенных магических ограничений становится...