Дамблдор не привык разбрасываться кадрами, для создания необходимых качеств которых приложил усилия, поэтому выручил Северуса, когда после уничтожения Темного Лорда Волдеморта начались суды над его соратниками. Поставив Визенгамот в известность, что Снейп в стане врага занимался шпионажем для светлой стороны, Альбус добился его освобождения под свое поручительство и тут же принял в штат Хогвартса профессором зельеварения, ни разу не пожалев об этом за все годы, прошедшие с того времени. Северус то ли в благодарность за свое спасение от Азкабана, то ли в искупление вины перед Лили Эванс, в смерти которой винил себя, безоговорочно подчинялся приказам директора и выполнял любую просьбу вплоть до бесплатного изготовления зелий для Больничного крыла и личных нужд Дамблдора, а также кое-каких полезных тому людей.
Стоило в школу поступить Гарри Поттеру, как у Альбуса для Снейпа отыскалось новое ответственное персональное задание.
— Северус, нельзя допустить, чтобы мальчика испортила слава. Ты же видел, что творилось в Большом зале, когда все узнали о его присутствии?
— Не нужно было десять лет назад поддерживать идиотов, раздувших его заслуги до размера героизма. Какой из пачкавшего штаны щенка герой? Я всегда об этом говорил, — язвительно прокомментировал слова Дамблдора Снейп.
— Ты многого пока не понимаешь. Гарри пригодится его известность. Но это будет позже, ему сначала необходимо повзрослеть и очень многому научиться. Северус, прошу тебя — будь с ним построже. Он обязан уяснить, что в жизни всего следует добиваться своими силами. Покажи ему, что не все готовы носить на руках того, кто на самом деле ни пальцем не ударил, чтобы заслужить благодарность общества, — Альбус старался донести до своего подчиненного всю серьезность собственных требований. — Вспомни, что творил его отец, как унижал тебя, и никто не мог его урезонить. Гарри — его сын, и характер у него такой же, — похоже, напоминание попало в цель, подпитывая мстительный нрав Снейпа. — Если ты не поможешь перевоспитать мальчишку и держать в узде его дурные порывы, то из него вырастет тот, кто будет считать весь мир обязанным себе. А ты знаешь, к чему это приводит. Вспомни своего хозяина — Риддла, — Альбус удовлетворенно отметил, как Снейп, не терпевший такой постановки вопроса о служении Темному Лорду, раздраженно скрипнул зубами, но промолчал. — Северус, я поручаю тебе заботу о Гарри Поттере.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мне нравится быть вампиром
WampiryФандом «Гарри Поттер». Для того чтобы спасти Гарри Поттера, в очередной раз вляпавшегося в смертельные неприятности, Северус Снейп вынужден прибегнуть к особым мерам. Это приводит к тому, что Поттер из-за обретенных магических ограничений становится...