Глава 62. Жуткая коллекция и откровенный разговор

335 26 0
                                    

В Тайную комнату вошли с осторожностью, через каждые несколько шагов проверяя окружающее пространство на неожиданные сюрпризы. Но ничего примечательного больше не обнаружили. Весь зал, устроенный в подземной пещере огромных размеров, был пропитан магией и наполнен колдовскими флюидами, но вреда они не могли причинить. Поттеру в прошлый визит сюда было не до разглядываний, поэтому сейчас он с удовольствием восполнял этот пробел в своих впечатлениях от Тайной комнаты, и так же, как и Северус, вертел головой во все стороны, стараясь в свете самостоятельно зажегшихся магических факелов рассмотреть убранство зала. Грубо высеченный потолок не представлял интереса, хотя и давал повод предполагать искусственное происхождение этой пещеры. А вот стоявшие вдоль одной из стен на некотором удалении друг от друга изваяния змей, напротив, притягивали взгляд и вызывали неприятное чувство, будто за тобой следят. Поверженный Поттером василиск так и лежал неподалеку от огромной статуи, изображавшей самого Салазара Слизерина.

— А почему он не сгнил? — Гарри недоуменно обошел тушу вокруг, а Снейп так и застыл на месте, с ужасом рассматривая мертвое чудовище.

— Прости, — прошептал он.

— Что? За что ты просишь...

— Я никогда не верил, что это произошло на самом деле, — Северус ткнул пальцем в василиска. — Считал, что ты столкнулся здесь с обычной иллюзией. Такой же, каким был тот Риддл из дневника, о котором ты рассказывал, — он покачал головой. — Как ты не спятил после поединка с ним? Тебе как минимум требовалась помощь психолога, а я... Я тогда только посмеивался над, как думал, причудой Альбуса, объявившего тебя победителем в бою с реликтовым волшебным существом, якобы созданным одним из основателей школы. Но ты действительно справился с ним.

— Если честно, уже через день я не был уверен, что это все произошло со мной на самом деле, а не приснилось в кошмарном сне. Видимо, мое сознание так защищалось от пережитого ужаса, — чуть печально признался Гарри. — Но все-таки, почему он до сих пор лежит тут как живой? А вдруг он спит?

— Я же проверил — здесь нет живых существ, кроме нас и пары дюжин крыс, каким-то образом попавших сюда. Хотя... Я не видел крысиных скелетов... — Снейп тут же проверил пришедшую ему на ум мысль. — Стоит разобраться в другой раз, но, похоже, тут специальные чары, чтобы плоть не портилась после смерти. Вероятно, василиск иногда просыпался и ел тех крыс, что сюда проникали и не могли выбраться назад через защитные контуры, но и жить тут не могли из-за отсутствия пищи. Это предположение, — Северус махнул рукой, прежде всего прерывая себя. Он уже убедился, что василиск — не фантом. — Ты сейчас вампир, а это твоя добыча, — он с предвкушением уставился на Гарри. — Поделишься со мной? Здесь столько ингредиентов, что можно триста лет жить, припеваючи и не заботясь о хлебе насущном.

Мне нравится быть вампиромМесто, где живут истории. Откройте их для себя