Глава 73. Извлечь пользу

320 27 0
                                    

Серьезный разговор во время отработки в пятницу Снейп и Поттер заводить не стали. Во-первых, Больничное крыло пополнилось дюжиной пострадавших на уроке зельеварения (ситуация с взорвавшимся котлом несколько вышла из-под контроля профессора Слагхорна), и им срочно требовалось сварить несколько лечебных зелий, чем и был занят Северус. МакГонагалл даже подменила его на последнем уроке, чтобы он приготовил снадобья как можно скорее. А во-вторых, после отбоя все равно планировалась вылазка на тренировку в замок, тогда и лучше обсудить все необходимые вопросы подальше от школы.


* * *

— Я не совсем понял — так старейшие дали тебе право на вмешательство только в отношении Дамблдора? — переспросил Гарри. Не применяя волшебной палочки, он нарочито лениво сотворил очередной огненный шарик размером с половинку грецкого ореха и заставил его зависнуть в воздухе напротив себя. Они с Северусом высушили и прогрели чарами кусок стены и уселись прямо на камень на уровне третьего этажа, свесив ноги вниз.

— Нет. Вмешательство — это когда я использую свои вампирские свойства в полной мере не только для слежки, но и для каких-то действий. Например, применяя особые способности, у совы на лету перехватываю письмо и вношу в него изменения по своему усмотрению, а в результате адресат получает инструкции якобы от руководителя, но на самом деле — от меня. Или в спровоцированном мною же бою открыто применяю вампирскую магию. Подобное ведь при обычных обстоятельствах позволено только в крайнем случае, когда на кону стоит жизнь, — пояснил Северус. — А мне, грубо говоря, разрешили сбор информации из тени, а еще — могу ящики стола проверить, пока хозяин спит. И то лишь у светлой стороны.

— Значит, теперь мы можем подсматривать за Дамблдором?

— Не «мы», а «я». На тебя или кого-то еще это разрешение не распространяется, — уточнил Северус, фыркнув, когда очередной светящийся магический сгусток не подчинился Поттеру и шлепнулся на землю, рассыпавшись искрами. Использование времени беседы для тренировки навыков в вампирской магии было рациональным. — Ты не умеешь концентрировать внимание на двух действиях одновременно, — сделал он замечание, демонстрируя, как ему с легкостью удается одной рукой зажечь огненную сферу и поигрывать ею, словно горящим мячиком, а другой создать дымную завесу, при этом продолжая давать инструкции. — Когда ты уделяешь внимание разговору, то плохо контролируешь элементарное колдовство. В бою тебя будет легко отвлечь любой болтовней.

Мне нравится быть вампиромМесто, где живут истории. Откройте их для себя