Глава 108. Уродливая душа

241 19 0
                                    

Стоило МакГонагалл скрыться в зеленом пламени транспортного камина, как Дамблдор принялся уговаривать отпустить его. Снейп пару минут послушал заверения в «необходимости принесения жертв на алтарь всеобщего блага», не став применять Силенцио лишь для того, чтобы Грейнджер, которая явно станет главным свидетелем по обвинению в убийстве и незаконном колдовстве, смогла получше проникнуться осознанием, кого она считала своим учителем и наставником. Затем Северус развернулся к Гарри, демонстрируя полное игнорирование пламенной речи связанного директора, и предельно язвительно спросил:

— Мистер Поттер, вы как всегда в самой гуще событий, не так ли? Поясните, что вы здесь делаете? Вас вызвал профессор Дамблдор?

— Нет, сэр. Профессор МакГонагалл попросила меня помочь ей донести тяжелые журналы, — Гарри указал на стопку, пристроенную им на столе.

— А левитировать их или уменьшить она не могла? — насмешливо хмыкнул Снейп.

— Спросите об этом у нее, — буркнул Гарри и упрямо задрал подбородок в лучших традициях дерзкого подростка, которым уже давно не являлся.

Тем временем Дамблдор, судорожно искавший выход из положения, переключился на Грейнджер.

— Гермиона, не стоит сердиться на старика. Я же хотел как лучше. Ты ведь понимаешь, что для достижения тех целей, что ты пред собой поставила, твоих умений было бы недостаточно. Освободи меня, и мы с тобой решим, как поступить дальше. Ты же добрая девочка, не позволь им отправить меня в Азкабан. Я же умру там, и моя смерть будет на твоей совести. Не нужно начинать жизнь с ненависти.

— Прекратите! Это не я пыталась сделать из вас хоркрукс! Как вы могли, директор! Я же так вам верила! А вы... — Грейнджер снова захлюпала носом. Осознание, что она была настолько слепа, доводило ее до нервной дрожи. Желание отомстить прямо здесь и сейчас становилось все сильнее и сильнее.

— Но ты неправильно все поняла! Ты не была бы хоркруксом. Это немного другое, — Дамблдор заметил, что Снейп снова следит за его словами. — Северус, объясни Гермионе, что умирающий сильный волшебник может передать некоторые свои знания ученику путем проникновения в его ментальное поле.

— Может, — подтвердил Снейп. — Только ты, Альбус, во-первых, еще не на последнем издыхании, когда подобная процедура проводится, а во-вторых, ты связался с совсем другим ритуалом. Я — менталист, так что вполне способен это определить. Ты явно проводил кровный многоступенчатый ритуал, что позволило тебе справиться с ним даже при тех ограничениях, которые вызваны поразившим твою руку проклятием. Альбус, я не собираюсь идти в тюрьму, прикрывая твое преступление.

Мне нравится быть вампиромМесто, где живут истории. Откройте их для себя