Глава 87. Настойчивость Дамблдора

357 23 0
                                    

После новогодних праздников Дамблдор взял привычку хотя бы раз в несколько дней появляться в Большом зале. Замечание Снейпа, что студенты скоро забудут, как он выглядит, попало в цель, Альбусу пришлось согласиться с тем, что затворничество серьезно подрывает его авторитет. Так что скрепя сердце он изредка выходил к завтраку, когда подростки были преимущественно сонными и не слишком горели желанием применять магию даже для бытовых целей вроде призыва с блюда понравившегося румянобокого пирожка или очистки чарами рук перед и после еды.

Дамблдор во время своих редких «выходов в свет» наблюдал за Поттером и пришел к выводу, что тот ведет себя сдержанно, без вызова и не стремится снова эпатировать окружающих выходками, похожими на ту, какую он предпринял раньше с побегом из Хогсмида. Преподаватели на педсоветах продолжали хвалить Гарри за успехи в учебе, что тоже косвенно подтверждало — тот серьезно взялся за ум. Все это дарило надежду, что в конце концов его удастся привязать к Ордену и наставить на путь истинный.

Во время субботнего завтрака Дамблдор, как и всегда в последнее время, быстро перекусив и в числе первых покидая зал, попросил Снейпа безотлагательно заглянуть к нему в кабинет для обсуждения некоторых вопросов. Расплывчатая формулировка не понравилась Северусу, потому что откровенно намекала — разговор, скорее всего, пойдет не об учебном процессе. Но делать было нечего, и он, кинув на Поттера осторожный многозначительный взгляд, поспешил выяснить, чего от него хочет директор.


* * *

— Северус, проходи, — Дамблдор приветливо и до приторности сладко улыбнулся, словно увидел горячо любимого внука. — Хорошо, что ты решил не откладывать наш разговор...

— Альбус, бросай свои штучки, — беззлобно осадил его Снейп, прекрасно осведомленный, что таким поведением тот обычно пытается с порога расположить оппонента к себе и поставить его в положение, когда отказать в любой просьбе неловко, словно тем самым обижаешь малого ребенка. — На меня они давно не действуют, ты же в курсе. И это ты приказал мне к тебе явиться без задержек, а не я вздумал сделать тебе приятное. Давай по существу.

— Когда же ты перестанешь ехидничать и станешь гибче? — Дамблдор покачал головой, вздохнул и тут же снял маску доброго деда, превратившись в делового старика с замашками диктатора. — Мне необходима твоя безусловная поддержка. Поэтому я решил поговорить с тобой, прежде чем ты своими язвительными репликами примешься ставить палки в колеса мне и моей инициативе.

Мне нравится быть вампиромМесто, где живут истории. Откройте их для себя