Миссис Лонгботтом немного помолчала, словно взвешивала все за и против и решала, стоит ли продолжать, раз уж завела столь непростой разговор. Она прекрасно понимала, что перед ней сидит ровесник ее внука. Если дело выйдет из-под контроля, он ничем не сможет им помочь, не сумеет защитить от столь влиятельного врага, как Дамблдор (а она была уверена, что опасность для ее семьи исходила именно от того). Но ей требовалось хотя бы выговориться, поделиться тем, что выяснила, потому что могущественных заступников у Лонгботтомов не имелось, а в этом конкретном случае она хотя бы попытается предупредить еще одного человека, которому, вероятнее всего, тоже грозила беда.
— У Альбуса сейчас такой же решительный настрой, какой был в восемьдесят первом. Он не признает ничьего мнения и твердо ведет свою линию. Я это просто кожей ощутила, когда он летом заявился к нам во второй раз, где-то за неделю до начала занятий, — Августа магией вскипятила воду и заварила душистый чай, воспользовавшись паузой для того, чтобы собраться с мыслями. Ей было и страшно озвучивать свои выводы, но и молчать уже не имелось сил. Покорно ожидать, когда семью изведут под корень, и абсолютно ничего не предпринимать она не могла. — Гарри, я не зря тебя спрашивала о возрастных ритуалах. Именно этим интересовался Альбус, он хотел узнать, проводила ли я подобные с Невиллом. И я честно ему сказала, что проводила. Видел бы ты, как он разозлился, чуть из кожи не лез от расстройства. Конечно же, он попытался скрыть это, но, похоже, я его здорово разочаровала, потому что удержать лицо ему не удалось. Только и того, что обвинениями не кидался, будто я совершила смертный грех. Он, похоже, почему-то был искренне уверен, что я, как и мой сын, считаю традиции пережитком прошлого. Но Френк всегда был очень щепетилен в части обычаев и придерживался правил предков, невзирая на свои передовые взгляды по поводу устройства магического мира. Он не игнорировал необходимых мер для получения поддержки семьи. И с Невиллом, как это положено, сразу после рождения и через год совершил обряды приобщения к роду. Я, когда сообразила, что Альбусу жутко не по нутру такие сведения, поспешила его заверить, что сама обратилась к старинной волшбе, потому что у Невилла долго не проявлялась активная магия, хотя это и не так.
— А почему Дамблдора могли интересовать такие детали? И почему вы считаете, что это причина для опасений? — Гарри старался не пропустить ни слова. То, о чем шла речь, относилось к той области знаний, которая была для него малоизвестной, поэтому он намеревался просто хорошенько все запомнить, чтобы потом подробно обсудить с Северусом или поискать информацию в книгах.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мне нравится быть вампиром
Про вампировФандом «Гарри Поттер». Для того чтобы спасти Гарри Поттера, в очередной раз вляпавшегося в смертельные неприятности, Северус Снейп вынужден прибегнуть к особым мерам. Это приводит к тому, что Поттер из-за обретенных магических ограничений становится...