В понедельник Дариус вернулся из Румынии и привез древний артефакт, аренда которого стоила им солидных денег и приличного количества ингредиентов из василиска. По истечении установленного срока придется либо вернуть его, либо договариваться о новых условиях пользования.
Гарри внимательно со всех сторон рассмотрел огромное аркообразное зачарованное зеркало, в которое, пожалуй, можно было въехать верхом на коне, с устойчивым основанием из плоского отшлифованного серого камня и магией сплавленной с ним массивной металлической рамой, испещренной множеством рун и сакральных знаков.
— Столетняя тюрьма, — перевел он название, написанное на латыни. — Чем-то похоже на зеркало Еиналеж, в котором Дамблдор прятал философский камень от Волдеморта, поселившегося в башке Квиррелла, только еще больше.
— Есть мнение, что у них один создатель. Всего известно семь подобных древних зеркал с различными свойствами, — пояснил Дариус. — В Китае хранится самое опасное из них — оно заставляет дух отделиться от тела взглянувшего в него человека. Только очень продвинутые в подобных практиках волшебники способны использовать это свойство для путешествий по миру в бестелесном виде, а потом возвращаться к обычной жизни. Если в зеркало взглянет неподготовленный — он просто станет подобием призрака.
— А здесь? — Гарри раньше в двух словах объясняли, как работает этот артефакт, но он был не прочь узнать о нем немного больше.
— Мастер использовал метод свернутого пространства и поместил в зеркало копию реально существующего земного участка. Судя по описанию, там есть лес с какими-то животными, река с рыбой, пахотное поле. Так как место создано волшебством, то магию там тоже можно использовать, но слушается она слабо, — Дариус с удовольствием принялся рассказывать внимательно слушавшим его Гарри и Северусу. — После активации с помощью специального заклинания начнется столетний цикл работы. Раз в год, считая день активации, на одни сутки будет открываться односторонний проход: сто раз отсюда внутрь, а в сто первый — оттуда сюда. Так что если потребуется, заключенному можно будет передать какие-то вещи и пищу. Ежегодно в этот день помещенный в тюрьму человек должен кровью, брызнутой на зеркало, превратившееся в портал, подтверждать, что он жив. Если он дважды подряд пропустит этот ритуал, то артефакт отключится, посчитав его мертвым, и путь оттуда будет закрыт. Я привез несколько основательных трудов о «Столетней тюрьме». Можете почитать. Имеются также мемуары двух магов — один по своей воле скрывался там от мира, а другого отправляли в наказание. Оба выжили, вернулись и поделились воспоминаниями о жизни внутри артефакта. Я с их работами ознакомился во время полета. Впечатляюще! Если бы оттуда можно было выйти в любое время, я не отказался бы исследовать искусственный мир, созданный несомненно великим мастером.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мне нравится быть вампиром
Про вампировФандом «Гарри Поттер». Для того чтобы спасти Гарри Поттера, в очередной раз вляпавшегося в смертельные неприятности, Северус Снейп вынужден прибегнуть к особым мерам. Это приводит к тому, что Поттер из-за обретенных магических ограничений становится...