Когда настало время ужина, пришел Ци Цзы и сообщил, что Старший канцлер сегодня возвращается домой.
- Се Юй, когда отец вернется, почему бы тебе не встретится с ним? - предложил вдруг Ло Вэй.
Се Юй замер, он всю жизнь восхищался Старшим канцлером Ло Чжи Цю, и вот сегодня ему наконец выпал шанс встретимся с ним!
Ло Чжи Цю не думал, что Ло Вэй приведет домой одноклассника из Императорского училища. Однако, после того, как ему сообщили, что этот прекрасный и утонченный молодой человек - Се Юй, про которого он часто говорил в доме, он пришел в восторг и пригласил его поужинать вместе с ним.
Ло Вэй тоже сидел за столом. Он знал, что эти двое уважают друг друга, поэтому он не переживал о том, что они не найдут общих тем для разговора. Когда он понял, что они нашли общий язык, Ло Вэй наконец озвучил настоящую причину ради которой он позвал Се Юйя.
- Отец, дагэ* Юй хочет узнать, как привести нацию к миру и процветанию, может быть, вместо того чтобы учиться в училище, ему стоит стать вашим учеником?
Се Юй посмотрел на Ло Вэйя, и, увидев улыбку на его лице, вдруг понял план своего нового друга. Он быстро упал на колени.
- Я не очень талантлив, но я был бы счастлив признать вас, как своего мастера.
Ло Чжи Цю посмотрел на Се Юйя, затем перевел взгляд на Ло Вэйя. Предложение прозвучало так внезапно, что канцлер даже опешил. Ло Чжи Цю не был уверен, что готов принять нового ученика.
- Отец, - заговорил Ло Вэй, - вы всегда говорили, что у дагэ Юйя есть потенциал, а я знаю, что вы ненавидите, когда потенциал растрачивают попусту. Он уже готов стать вашим учеником!
Ло Вэй, говорил шутливо, но за таким тоном скрывалось серьезное предложение, Ло Чжи Цю и Се Юй улыбнулись.
Ло Чжи Цю снова посмотрел на Се Юйя. Он был изящным юношей, а его литературные таланты впечатляли. Такие молодые люди ему нравились. Ло Чжи Цю не любил затягивать с выбором. Их разговор долго крутился вокруг этой темы, теперь пришло время принять решение. Кси Юй был уже согласен. Он тоже не видел весомых причин для отказа. Все что осталось, это дождаться согласия семьи Се Юйя, но это было лишь вопросом времени.
Ло Вэй увидел, что его отец кивнул и тут же развел бешенную активность. Сказав, что сейчас самое подходящее время, он приказал прислуге немедленно отправиться домой к Се Юйю и пригласить его отца - Се Ван Бэя.
Прошло совсем немного времени, как в поместье Ло прибыл официальный историк четвертого ранга - Се Ван Бэй, испуганный и нервный. Он думал, что у его сына проблемы, но, узнав, что сам Ло Чжи Цю собирается взять Се Юйя в качестве ученика, мастер Се впал в ступор. Казалось, будто огромный кусок пирога упал с неба прямо ему на блюдо.
В поместье Ло начались приготовления к празднику в честь нового ученика Ло Чжи Цю.
Се Юй поднял свой бокал за Ло Вэйя, но тот скромно ответил: «Почему ты благодаришь меня? Мой отец принял тебя потому, что ты очень талантлив, а в этом нет моей заслуги! Но ты должен пообещать учиться у него не слишком хорошо, иначе моя жизнь превратиться в настоящее испытание!»
Се Юй рассмеялся. Он был очень благодарен Ло Вэйю, хотя и понимал, что тот сделал это не по доброте душевной. Он тоже не был наивным добряком. Слишком добрые и благородные люди никогда не смогут выжить в мире политики, он прекрасно это понимал. Поэтому он спокойно принял то, что Ло Вэй, помогая ему, преследовал и свои личные цели. Благодарность, которую Се Юй сейчас испытывал, была не столько как к хорошему другу, а к как человеку, поддерживающему его политические взгляды на будущее.
Се Юй учился в Императорском училище чуть больше месяца, но Лун Сюань уже пытался сблизиться с ним. К большому сожалению второго принца, Се Юй отличался ортодоксальными моральными принципами. Он считал, что порядок передачи власти должен идти строго от отца к старшему сыну и различал законных наследников и детей наложниц. Усилия Лун Сюаня по навязыванию своей дружбы Се Юйю сильно встревожили последнего. Будучи очень умным и внимательным человеком, он не мог не заметить амбиций второго принца, и они сильно тревожили его. Это очень сильно мучило его, он не хотел становиться лояльным к Лун Сюаню, но будучи сыном официального историка четвертого ранга, что он мог противопоставить второму принцу? Он не мог просто пойти к Императору и сказать тому, что Лун Сюань хочет нарушить порядок наследования престола. Не говоря уже о том, что он не смог бы даже просто встретиться с Императором, а даже если бы и встретился, как бы он доказал свои слова? И вот, в сложившейся опасной ситуации вдруг появился Ло Вэй и дал ему шанс стать учеником Старшего канцлера. Он не только избежал дружбы с Лун Сюанем, но и получил великолепный шанс на будущее. В такой ситуации было закономерно считать своим спасителем Ло Вэйя.
_____________________
"Вычитка" by Sui_Bian
*Дагэ - я уже упоминал эту приставку раньше. Она схожа по значению с приставками "гэгэ", "эргэ" и "сюн". Означает "старший брат" или "большой брат".
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возрождение: Падший раб становится Тираном
Fantasia18+ Сын старшего канцлера Ло Вэй любил не того человека в прошлой жизни. Эта ошибка привела к тому, что всю его семью уничтожили, а его самого, превратили в раба для удовольствий, а потом и убили. Но почему-то небеса не забрали его и даже дали втор...