Глава 12.

30 1 0
                                    

Как уже стало привычным для Джона, он встал до рассвета, но в отличие от того, что раньше ему приходилось спешить в комнату сира Джейме, чтобы помочь ему надеть доспехи, теперь он стоял на стене Винтерфелла и встречал восход солнца. Он с тоской смотрел, как желтый свет разливается по небу.

В той другой жизни, до Долгой ночи, он многое принимал как должное. Только после того, как его окутала тьма, он осознал истинную ценность солнца. Он не только заливал землю светом, согревал ее жителей и позволял расти пище, но и обладал внутренней силой. Он помнил, как с тоской смотрел туда, где, как ему казалось, был восток, и молился, чтобы именно в этот день они снова увидели солнце. Это вселило внутренний покой и радость во все существа, явную уверенность в том, что пока он растет, всегда есть надежда.

Ему нужна была эта надежда сейчас. Накануне вечером король объявил, что близнецы Ланнистер будут казнены после завтрака. Все мужчины в большом зале, за исключением семьи Старков, дружно вскрикнули. Лорд Старк выглядел таким же мрачным, как всегда, а леди Кейтилин казалась неуверенной. Бран и Арья были сбиты с толку, Санса все еще расстраивалась из-за того, что принц был незаконнорожденным, а Робб был таким же мрачным, как его отец. Теону, казалось, было наплевать на весь мир. Джон стоял в дверях, изо всех сил стараясь не пялиться на короля, хотя тот не обращал на него внимания.

На самом деле, король казался странно равнодушным к тому, что его жена предала его и не смогла подарить ему детей. Казалось, что его употребление алкоголя незначительно увеличилось, но поскольку он уже был пьяницей, трудно было точно сказать.

Какое-то движение краем глаза привлекло его внимание, и он обернулся как раз вовремя, чтобы увидеть, как Тирион проскальзывает в дверь, неся по бутылке вина в каждой руке. Джон выскользнул и последовал за ним. Он поклялся, что поест сегодня вечером, потому что утром ему понадобятся силы, но ужин может подождать. Еды там было достаточно, чтобы прокормить армию.

Он последовал за Тирионом, когда тот вразвалку поднимался в свою комнату. Одинокий Ланнистер спрятался, обходя короля при каждой возможности. Его собственная привычка к выпивке, несомненно, возросла, но он ел все меньше и меньше, и Джон подозревал, что он придерживался строгой диеты, состоящей только из вина. Это не первый раз, когда он застает Тириона напивающимся до беспамятства.

Призрак прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя