Он никогда не чувствовал себя таким молодым, как сейчас, нанося последние штрихи на железную дверь в склеп Винтерфелла: железный засов. Эйемон сказал ему, что Ночной Король не выбирал, каких мертвецов воскрешать. Когда он принял решение, они все восстали, и это должно было включать кости их давно умерших предков. Этого было достаточно, чтобы заставить его проклинать имя Ночного Короля в тщетной надежде, что Старые Боги покарают его.
Такой мерзости никогда не должно было существовать, мрачно подумал он. И все же она была здесь. Мерзость прямо из их древней истории, вернулся, чтобы сеять хаос, как он делал это раньше, забирая тела по мере необходимости. Робб не скоро забудет, как смотрел в пустые глаза Родрика Касселя. Его племянник был среди погибших, о которых заявил Русе Болтон, а теперь мертв и сир Родрик Кассель. Вряд ли это было справедливо для человека, столь преданного Старкам. Но Робб был слишком медлителен в их битве, чтобы остановить Армию Мертвых, и сир Родрик принял предназначавшийся ему удар на себя. Робб почувствовал себя опустошенным. Его отец был мертв, его старый мастер оружия был мертв, а его жена и дети ушли на несколько месяцев в страхе за свои жизни.
И теперь ему предстояло покинуть Винтерфелл.
В нем он сражался с Эйемоном. Это был их дом. Старки пустили корни в Винтерфелле восемь тысяч лет назад, и там они и остались.
В Винтерфелле всегда есть Старк, говорил ему отец, когда он был маленьким, насколько он себя помнил. Он был наследником. Когда его отцу нужно было куда-то уехать, он оставался: Старк в Винтерфелле. Все немного изменилось с рождением Брана. Затем Рикона. Роббу разрешили отправиться со своим отцом подальше, чтобы узнать, как стать лордом Винтерфелла. Он чувствовал себя немного виноватым всякий раз, когда они с отцом куда-нибудь отправлялись: посмотреть Уинтерстаун, навестить лорда Сервина, поохотиться, увидеть, как свершается правосудие. Он всегда помнил, как оглядывался назад и видел Джона, стоящего в дверях и с тоской смотрящего им вслед. Это неизменно портило Роббу настроение, и, в зависимости от случая, он спрашивал отца: "Почему остальные не могут прийти?"
"Это ложится на тебя как на лорда Винтерфелла", - сказал его отец. "Будут времена, когда их присутствие будет уместным, но не сейчас".
Как неправильно высказался его отец после того, как Эйемон объявил себя королем. Сначала Робб счел это событие чудесным. Его брат — нет, его двоюродный брат - был от крови дракона. Хотя он никогда не произносил этого вслух, он сомневался в рассказе Эйемона о том, как тот убедил своего отца свергнуть его лучшего друга. Даже если близнецы Ланнистеры были виновны в своих преступлениях, это было королевское правосудие. Хотя его отец всегда втолковывал ему важность справедливости, он был так же осторожен в обозначении строки. Были случаи, когда правосудие было несправедливым. Ему приходилось обходить это в меру своих возможностей, но всегда в рамках закона.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Призрак прошлого
FantasyЧеловечеству не удалось остановить Короля Ночи и его легион нежити. Разгневанные боги решают, что он должен играть большую роль в судьбе человечества, и решают повернуть время вспять, прежде чем мир рухнет. Джон Сноу, Обещанный Принц и Ланнистер отп...