Джейме вытер пот со лба, когда они с Бриенной закончили тренировку, но на подшучивание было мало похоже. В воздухе повисла завеса. Слуги вели себя тихо, присутствующие лорды разговаривали только шепотом, а Старки передвигались, как призраки.
Лорд Эддард Старк лежал при смерти. Джейме ничего не слышал о мейстере, но он был достаточно знаком с подобными травмами, чтобы предположить, что это безнадежно. Стрела попала ему в середину груди и нанесла невообразимый урон. Это был только вопрос времени.
Несмотря на его противоречивые чувства к лорду Старку, предстоящая смерть не давала ему покоя. Вся эта работа и усилия изменить судьбы окружающих, и все же лорд Старк прожил едва ли на полгода дольше своей предыдущей жизни. Было ли ему суждено умереть рано и так ли это случилось? Возможно ли было, что Робба Старка, его мать и других северных лордов постигнет безвременная участь? Джейме искренне молился, чтобы это было не так.
Также раздражало то, что Винтерфелл вскоре перейдет под руководство Робба Старка. Он и раньше был неплохим лидером, но это был уже не тот человек. К счастью, он не занимал должность, на которую возлагалась ответственность за ведение войны. Как бы сильно это ни раздражало Джейме, первоначальный план предусматривал, что лорд Старк отправится вместе с ним за Стену для переговоров с одичалыми. Они неизбежно должны были столкнуться с Остальными, и Джейме не был так уверен в том, что такой молодой лорд с ребенком, которому осталось всего несколько недель до рождения, будет сопровождать его. Осмелился ли он рискнуть своей жизнью и, возможно, оставить Винтерфелл на руках ребенка? Маргери, без сомнения, умело вела бы домашнее хозяйство, но у Старков не было бы наследников.
Более того, казалось, что ему придется сказать леди Кейтилин, что он должен сопроводить Брана к Трехглазому Ворону для его обучения. Он уже отправил Эймону ворона с просьбой принять решение на случай, если леди Кейтилин огорчит его, но это было не то, что он сделал бы с удовольствием. Он оставил свою жестокость позади.
Джейме потер лоб, чувствуя, как начинает нарастать головная боль. В том же письме с просьбой издать указ, он был вынужден сообщить Эйемону, что его дядя и отец умирает. Это было далеко от праздничной атмосферы, на которую Джейми надеялся после смерти Руза Болтона.
Хотя домашние оставались мрачными, он едва мог сдержать ликование по поводу Кассиана. Его мальчик пострадал, хотя и не так сильно, как он себе представлял. Он все еще был тихим для малыша, но он начинал относиться к нему теплее. Мейстер Лювин, по-видимому, спрятал отправленные им письма подальше от Руза Болтона, к большому облегчению Джейми. Поскольку других дел было немного, Джейме отводил Кассиана в свою комнату и тихо читал ему его письма, гладя его светлые волосы и прижимая к себе. Прошло меньше недели, а Кассиан уже однажды заснул вместе с ним во время чтения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Призрак прошлого
FantasyЧеловечеству не удалось остановить Короля Ночи и его легион нежити. Разгневанные боги решают, что он должен играть большую роль в судьбе человечества, и решают повернуть время вспять, прежде чем мир рухнет. Джон Сноу, Обещанный Принц и Ланнистер отп...