Он замедлил дыхание, чтобы оно не вздымалось в глубоком холоде за Стеной. Его зеленые глаза были прикованы к какой-то точке между деревьями. Он увидел, как лось повернул голову, но застыл на месте. Он пошевелился, только когда лось наклонился, чтобы продолжить разгребать снег в поисках последних остатков травы. Он медленно и осторожно ставил ногу, оставаясь на подушечках, чтобы у него было меньше шансов сломать ветки. Он отвел глаза, чтобы быстро оглядеться в поисках просвета между деревьями для лучшего выстрела, прежде чем снова вернуться к игре.
Ну, отец, как я тебе теперь нравлюсь? Джоффри усмехнулся про себя. Он вспомнил тот момент много лет назад, когда король Роберт повел их на охоту в зимний лес Винтерфелла в поисках кабана. Он до сих пор помнил стыд и укус за снисходительность своего отца, когда арбалетная стрела попала в рога. До этого он никогда не чувствовал себя большим дураком. Как он ненавидел своего отца в тот момент.
Хотя тогда он ненавидел чувство стыда, одновременно ему хотелось придушить себя в юности. Он был таким слабым. Жалким. Он даже никогда в жизни не тренировался как следует владеть мечом. Когда он был десятилетним мальчиком и наблюдал за тренировками других мальчиков, он пошел к дяде Джейме и умолял, чтобы его научили владеть мечом. Он был шокирован невозмутимым выражением лица своего дяди и ответом.
"Нет", - коротко ответил его дядя. Никто не говорил ему "нет". Никогда.
"Я требую, чтобы ты научил меня!" он кричал, в ярости топая ногами.
Ему удалось заставить слуг и великого мейстера Пицеля убежать в ярости от его гнева. Его дядя выглядел только удивленным. "Нет", - повторил он.
"Подожди, пока моя мать не услышит—"
"Это твоя мать стоит у тебя на пути, мальчик. Продолжай. Беги к ней. Возможно, тебе удастся убедить ее в обратном", - сказал его дядя, но в его голосе слышалась явная насмешка.
Это затронуло Джоффри Шорта в его тираде. Единственной, кого он боялся больше отца, была мать. Она была доброй, любящей, но ее настроение менялось вместе с ветром, и она использовала свои слова, чтобы наносить удары, как змея. Джоффри не посмел переубедить ее.
Трус, злобно подумал он о себе в молодости. Если бы только у меня тогда хватило смелости, как сейчас.
Он никогда бы не подумал, что годы, проведенные на Севере, окажут ему такую услугу. Но, как оказалось, Мира была замечательным учителем. Терпеливая, но не склонная к безрассудству. Она привлекла Джоффри к ответственности. Это заняло время, но она кропотливо показала ему, как охотиться, добывать пищу и как освежевать, разделать и приготовить добычу. Он даже научился немного шить, хотя Мира справлялась с этим гораздо лучше. Он стал выше и громоздче с тех пор, как они в последний раз расставались с компанией его дяди, и ему нужно было надеть побольше мехов, чтобы уберечься от сильного холода.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Призрак прошлого
FantasiЧеловечеству не удалось остановить Короля Ночи и его легион нежити. Разгневанные боги решают, что он должен играть большую роль в судьбе человечества, и решают повернуть время вспять, прежде чем мир рухнет. Джон Сноу, Обещанный Принц и Ланнистер отп...