Лорд Варис размеренным шагом шел по садам Красной Крепости к залу совета, его руки были степенно засунуты в рукава, а лицо сохраняло безмятежно-нейтральное выражение. В саду щебетали птицы и жужжали насекомые, предвещая мир, которого скоро не будет за пределами этих стен. Как легко забыть, что мир больше этого, подумал Варис и мысленно вздохнул.
Как все могло измениться так быстро? Всего два месяца назад король Роберт был в Винтерфелле с тремя наследниками своего имени. В течение одного дня у него не было наследников, а его королева и ее брат оказались на плахе. В другой день он был взят в плен, Цареубийца был спасен от плахи палача, и Эйемон Таргариен, Первый носящий его имя, заявил права на трон. Он все еще не совсем верил в это.
Маленькая птичка из Цитадели сообщила ему, что Нед Старк написал от имени короля Эйемона Таргариена письмо с просьбой отправить дневник старого Септона Мейнарда в Высокий сад. Этой птице посчастливилось получить задание, и она прочитала страницы, чтобы узнать, что да, Септон Мейнард аннулировал брак Рейгара Таргариена с Элией Мартелл, а вместо этого женился на Рейгаре Таргариене и Лианне Старк. Немедленное подтверждение утверждений Неда Старка и Эйемона Таргариена. Он поспешно написал своему знакомому торговцу Иллирио Мопатису и попросил, чтобы одно из драконьих яиц, предназначавшихся в подарок Дейенерис, было сохранено для передачи Эйемону в будущем. Это был самый верный способ узнать законность крови Таргариенов.
Из всего, что он мог пропустить, он был поражен, что пропустил нечто настолько гигантское. Единственное, что его уверяло, это то, что лорд Бейлиш, очевидно, тоже это пропустил. Единственный, кто, казалось, не пропустил это, был Джейме Ланнистер.
Эддард Старк был известен как отъявленный лжец, так как же ему удалось обмолвиться об этом всему королевству? Возможно, это было потому, что никто не хотел слишком пристально смотреть на человека, скорбящего по значительной части своей семьи, погибшей в результате действий семьи Таргариенов. Или, может быть, никто не хотел присматриваться слишком пристально, когда был достигнут хрупкий мир, опасаясь, что он может разорваться, как ткань на сильном ветру. Как бы то ни было, некогда бастард Неда теперь претендовал на королевский трон, его армия собиралась у Рва Кейлин, и Джейме Ланнистер теперь был его Десницей, пополнив свои силы значительными западными землями.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Призрак прошлого
FantasyЧеловечеству не удалось остановить Короля Ночи и его легион нежити. Разгневанные боги решают, что он должен играть большую роль в судьбе человечества, и решают повернуть время вспять, прежде чем мир рухнет. Джон Сноу, Обещанный Принц и Ланнистер отп...