***
Кюби и подобные им лисьи духи каждые сто лет отращивают очередной хвост. Те, кому удастся отрастить девять, переходят в один ряд с небожителями. Молодые лисы частенько — хулиганы и плуты, им нравится пугать людей и портить им жизнь. Именно за это их и зовут демонами. Хотя с возрастом, звери-духи становятся более осмотрительны и избирательны, начинают действовать в рамках справедливости, поддерживая и защищая добрых людей и наказывая злых.
Однако, очень редки случаи, когда лисий дух является к одному человеку несколько раз. Близкие скорее небесам, эти духи не склонны обзаводиться привязанностями. Кюби же к тому же — кочевники, люди для них — создания далекие и странные, зачастую слишком беспокойные, мелочные и непостоянные. Толком ничего не зная о самих себе, они стремятся увидеть то, что вместить человеческое сознание порой не способно и вовсе.
Случается, им удается обманом или коварством выкрасть жемчужину у лисицы. Тогда она вынуждена подчиняться, чтобы вернуть ее. Конечно, такое сотрудничество не назвать приятным. И, освободившись, лисьи духи частенько мстят за обиду.
Но даже и без всякого злого умысла со стороны духов те, кто осмеливаются отправиться вслед за кюби, возвращаются как правило домой глубокими стариками, нередко и не в своем уме, все же сознание людей очень хрупко.
За свои семь сотен лет, уже довольно мудрый и опытный, кюби никогда прежде не испытывал привязанности к кому-то. Он старался лишь исправно служить, чтобы однажды отрастить серебристую шубку и уютно расположиться на небесах, лакомясь любимым жареным тофу.
На самом деле лишь пристрастие к лакомству роднило его с землей. Все благодаря хозяину. Тот был куда ближе к людям. Наверное, самый близкий из всех ками.
Первоначально следя за плодородием рисовых полей, вскоре он стал покровительствовать не только тем, кто возделывал их, но и тем, кто встал на защиту.
Со временем хозяин стал получать от людей все больше почета. К нему обращались, его восхваляли и задабривали, принося рис, саке и тот самый жареный тофу, что очень нравится лисам.
В обмен на возможность полакомиться лисы охотно помогают хозяину наблюдать за людьми, поощрять трудолюбивых и честных, приструнять зарывающихся, не чистых на руку и помыслы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другая жизнь. Книга судеб
FanfictionЧто если цветы, подаренные в Юньмэне, тронут настолько, что Лань Ванцзи захочет сделать еще один шаг навстречу? Смогут ли они с Вэй Усянем все же понять друг друга, находясь совсем рядом? Один Путь на двоих. Непокорность и новые испытания. Посели...