***
Лань Ванцзи возвращался в ханьши поздним утром четвертого дня.
Было холодно и тревожно.
Сражение на большой Янцзы продлилось две полных ночи и два полных дня. Огромные потери, кровь, смерть — но тревога в сердце Ханьгуан-цзюня подпитывалась вовсе не этим: что он обнаружит, вернувшись?
Вэй Усянь сидел на кровати, склонившись, опираясь на локоть, чуть массируя пальцами у переносицы и между бровей. Он был одет. Может быть собирался уйти? Но Лань Ванцзи как-то сразу понял, что он тоже недавно пришел сюда.
— Вэй Ин? — он быстро шагнул к нему.
— Ты... — проронил Вэй Усянь, обернувшись, и, заметив неровную походку, тут же спросил. — Ранен?
— Ерунда. Царапина, — ответил Лань Ванцзи, опускаясь у его ног, беря за руку.
Вэй Усянь кивнул и стал смотреть в сторону, будто сразу потеряв интерес.
Только спустя время он спросил бесцветным голосом:
— У тебя получилось?
— Да, — подтвердил Лань Ванцзи, опуская детали.
Вэй Усянь снова кивнул и надолго замолчал.
Лань Ванцзи лишь смотрел на него снизу-вверх, держа и даже не смея погладить его руку, хотя ему и очень хотелось этого. Холодная отчужденность Вэй Усяня сдерживала и почти отталкивала его. Упрямо оставаясь подле, Лань Ванцзи по-прежнему не был мастером слова, поэтому ждал, пока Вэй Усянь заговорит сам.
— А-Мин спросил меня утром, не позволю ли я ему прожить остаток дней человеком... — наконец сообщил ему Вэй Усянь.
Лань Ванцзи вздрогнул и крепче сжал его руку в своих.
— Он очень устал, Лань Чжань, — продолжал Вэй Усянь. — Встречая каждый день такое море боли и страдания, он привык. Он иногда начинает чувствовать боль, даже если ее нет. Это страшно. Оказалось, Хуатоу может забирать боль, которую порождает повреждение тянь-шу, но его силы, ресурсы тоже конечны. Зверь упрям, ему жаль человека, который для него и вовсе почти ребенок, который болеет. У Хуатоу очень доброе сердце, пусть это на самом деле и многосотлетний дух. Иногда он тихонько скулит, а А-Мин переживает, что вынужден мучать его. Говорит, если убрать золотое ядро, ци уйдет из тела, поврежденный канал успокоится и никому больше не нужно будет страдать. Быть человеком — неплохо. Неплохо. Дядюшка Жонг, подаривший мне свое золотое ядро, жив, здоров и достойный целитель. Конечно, это неплохо. Но... я просто не смог, Лань Чжань. Попросил его дать мне пару дней. Не знаю, как это вышло. Как у меня только язык повернулся уговорить его пострадать еще немного, пока я... Что? Ведь я понятия не имею, что делать? Может ли восстановиться тянь-шу? Как скоро? Какие нужны средства? Не истощится ли его золотое ядро пока восстанавливается меридиан? И тогда все эти его невероятные мучения окажутся все равно тщетны...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другая жизнь. Книга судеб
FanfictionЧто если цветы, подаренные в Юньмэне, тронут настолько, что Лань Ванцзи захочет сделать еще один шаг навстречу? Смогут ли они с Вэй Усянем все же понять друг друга, находясь совсем рядом? Один Путь на двоих. Непокорность и новые испытания. Посели...