***
Вэй Усянь постепенно собирал себя, будто бы по крупицам. Он чуть нахмурился, перебирая про себя какие-то мысли, внутренне готовясь к тому, что предстояло.
Лань Ванцзи в ускоренном варианте воочию увидел, как бесшабашный мальчишка из Пристани Лотоса становится Старейшиной Илина. Он чуть вздохнул и решился спросить:
— Скажи, Вэй Ин, ты сожалеешь о чем-нибудь? Если бы все это... или многое из того случилось с тобой после обучения в Гусу, и в самом деле оказалось лишь сном, ты был бы рад этому?
— Нет, — негромко ответил Вэй Усянь, чуть качнув головой. — Нет, я... — он ощущал лишь, как у него чуть щемит сердце, будто оно не на месте, но причин тому не мог разобрать, поэтому просто старался сконцентрироваться и думать о деле. — Нет, я не испытываю сожалений, Лань Чжань, — наконец договорил он.
— Но ты... грустишь о чем-то? — спросил тот.
Он принес пиалу с укрепляющим отваром и протянул ему.
Вэй Усянь взял предложенное, отпил и задумался:
— Может быть, все дело в Цзян Чэне? Здесь, во времена обучения мы еще были дружны с ним. Он также пытался читать мне нотации, говорил, что я ищу скорой смерти. Но я и в самом деле вел себя иногда совершенно по-дурацки. Потом, в лагере перевоспитания в Цишане он... тоже пытался позаботиться о нас. По-своему. Как мог. Он хотел, чтобы мы не пострадали и вернулись домой. Однако, и в пещере Черепахи он и сам был не в последних рядах. Это ведь он помог выплыть всем тем, кто был там с нами. Никто не утонул. Все добрались живыми. А после он пришел и спас нас с тобой. Когда же заклинатели Вэнь пришли из-за этого в Пристань Лотоса, он пытался защитить меня. От наказания кнутом. От платы, что требовала Ван Линцзяо. Он пытался помешать собственной матери. Слугам приходилось удерживать его. Я знаю, что все это было искренне. Его привязанность, несмотря на все наши ссоры, на всю нашу разницу в мнениях, была настоящей. Я чувствовал это. Но после. Я слишком многое сделал не так.
Лань Ванцзи погладил его по плечу:
— Не нужно. Не вороши все это в памяти снова.
Но Вэй Усянь будто не слышал.
— Однажды мы с шицзе и шиди обещали друг другу, что никогда не расстанемся. Но в итоге Цзян Чэн остался один. Мне кажется, он так и чувствует себя все время с тех пор, как не стало его отца и матери.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другая жизнь. Книга судеб
FanficЧто если цветы, подаренные в Юньмэне, тронут настолько, что Лань Ванцзи захочет сделать еще один шаг навстречу? Смогут ли они с Вэй Усянем все же понять друг друга, находясь совсем рядом? Один Путь на двоих. Непокорность и новые испытания. Посели...