***
Меч блестел и переливался. Холодная сталь была уже отполирована до зеркального блеска, а войлочная тряпица раз за разом все скользила и скользила по ней, будто бы наводя последний лоск, будто бы на мече, который тщательно начищали по несколько раз в день могли появляться и оставаться хоть какие-то огрехи.
Саньду Шеншоу просто очень любил и уважал свой меч. Ему нравилось держать его в руках, смотреть на отблески, отражающиеся в благородном металле, бережно проводить по лезвию точильным камнем и слушать, как оно отзывается на его прикосновение легким звоном. Меч был самым близким его и верным соратником, на войне ли, на ночной ли охоте или на тренировочном поле. Привычный, послушный своему мастеру, как продолжение руки, простой и понятный.
Все еще натирая безукоризненно, как зеркало, блестящую сталь клинка, Цзян Чэн смотрел перед собой невидящим, не моргающим взглядом.
Прошло пять дней с тех пор, как его внезапно вызвали в Башню Кои на внеочередной совет. Все это время Глава ордена Цзян ходил мрачнее тучи, занимался лишь тренировками, да неотложными делами клана, а остальное время проводил в одиночестве. Говорят, что даже родной сестре так и не удалось поговорить с ним. Никто другой и не рисковал настаивать на разговоре и задавать ему вопросы, опасаясь ярости молодого господина. Цзыдянь на его руке и без того, то и дело, ронял в землю фиолетовые всполохи.
«Мог ли и в самом деле Второй Лань увести Вэй Усяня силой после того, что тот учинил на Цюнци?» — думал Цзян Чэн. — «Где носило шисюна до того, как он явился на закрытый прием ордена Цзинь, куда ни одного из нас совершенно точно не приглашали?.. Он отправился в Гусу тем же вечером, когда сообщил мне об этой своей дурацкой затее?.. Если так, о приеме мог рассказать Лань. Если он потащился с ним в Гусу, да еще с остановкой в Цаи... когда успел спутаться с проклятыми Вэнями? Он же пришел на прием спросить именно о них... Кто-то из Вэней дополз к самым воротам Облачных Глубин? — Очень мало вероятно... Вэй Ин просто случайно наткнулся на кого-то... где? Еще в Юньмэне? И... про то, что согласился отправиться с Ланем в Гусу просто солгал мне? Мгм... Ну, да... скажи он тогда про Вэней, я бы, пожалуй, и правда заковал его в цепи. Какое нам дело до каких-то псов? Пусть даже они и помогли тогда скрыться. Но те же Вэни сожгли дом, убили отца и мать. Их помощь тогда... Просто смешно!.. Это даже участием язык не поворачивается назвать. Как ещё одна пощёчина побежденным. Может быть, Вэнь Нин вообще взялся помочь лишь потому, что знал, — я уже никому не смогу отомстить. Или и вовсе понимал, что бесчинства Цишань Вэнь приведут их к гибели, а тут какой-никакой, а всё-таки шанс — спасение прямого наследника одного из главенствующих кланов — может быть, кем-то потом и зачлось бы. И какая теперь, в конце концов, разница, жив этот Вэнь Нин или сдох?.. Но шисюн же у меня — добрый! К чужим! С каким удовольствием я бы зашил ему рот, да переломал ноги. Чтоб не бегал, где ни попадя, и не болтал почем зря. То Второй Лань ему дался. То стрелять из лука какого-то сопляка в Цишане учить ему в голову взбрело. Ни одной симпатичной девушки мимо не пропустил, то локв купит, то мешочек с травами выпросит... то и вовсе под раскалённое тавро бросится... стоп! Второй Лань... лагерь в Цишане... Ладно, тогда я подумал, они под горой Муси семь дней вместе просидели, о ком же ещё Вэй Ину было спрашивать, едва придя в себя... А, вот, как Второй Лань оказался у меня под боком, когда шисюн неожиданно нашелся в Илине? И чего он собственно хотел? Едва не подрался с ним, при виде того, что тот с Вэнь Чао сотворил... Тогда-то и началось это «вернись со мной в Гусу». Только Второй Лань ведь тогда и сам сказал, что не судить шисюна хочет. А что?.. Вэй-сюн все насмехался, мол, мечтает запереть... и вроде как был против. Запрешь его, как же... А после этот Лань притащился с отрядом в Цзян Лин. Всякий раз, едва заговорив, они доходили до склоки. Только вот все равно не прекращали сходиться опять и опять. Пока Вэй Ин не использовал свою Печать в Безночном городе... И что, с таким артефактом, тебя, шисюн, могла остановить на тропе Цюнци горстка заклинателей в траурных одеждах? Или ты ушел с ними, потому что сам этого хотел?..»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другая жизнь. Книга судеб
FanfictionЧто если цветы, подаренные в Юньмэне, тронут настолько, что Лань Ванцзи захочет сделать еще один шаг навстречу? Смогут ли они с Вэй Усянем все же понять друг друга, находясь совсем рядом? Один Путь на двоих. Непокорность и новые испытания. Посели...