Том 2 Глава 56 То самое дело, та самая цель. Часть 2

13 1 0
                                    

***

Вечер общения и музыки продлился почти до отбоя.

Наконец простившись с остальными, Лань Ванцзи, Вэй Усянь с маленьким сэчжи и Лань Сычжуй вернулись в цзиньши.

Вэй Усянь не умолкал всю дорогу. Лань Сычжуй же выглядел как будто расстроенным. Лань Ванцзи присмотрелся к одному и к другому и, после того как в очередной раз сыграл Вансянь возле ханьши, несмотря на довольно поздний час, попросил своего ученика остаться дома с сэчжи, а сам забрал Вэй Усяня к источнику. Тот явно не хотел идти и как-то сразу немного сник, однако не спорил, а покорно отправился с Лань Ванцзи.

Это было то самое место, куда Вэй Усянь принес Лань Ванцзи после ранения в Лань Я. Сам Лань Ванцзи не помнил этого, потому что был без сознания. Воды источника славились способностью очищать раны. Крепко запомнив слова о возможном отравлении, было ли это сказано в прямом или в переносном смысле, а Лань Ванцзи решил, что целебными водами пренебрегать не стоит. Тем более что на его вкус Вэй Усянь вел себя немного странно: он точно не пил ничего кроме чая, но выглядел так, будто успел крепко выпить. При том что даже после нескольких сосудов его поведение обычно не менялось так уж разительно. Теперь же его настроение явно снова претерпело заметную перемену.

— Что с тобой? — спросил Лань Ванцзи, когда они подошли к источнику.

Вэй Усянь глядел на воду со смесью тоски и страха в глазах. Лань Ванцзи прежде не видел у него такого выражения, особенно при взгляде на воду.

— Вэй Ин? — позвал он еще раз, потому что тот не отвечал.

Вэй Усянь на мгновение прикрыл глаза и перевел дыхание:

— Ничего. Все нормально.

Лань Ванцзи помог ему раздеться. Вэй Усянь зябко поежился, зная температуру воды. Хоть эта и была не из самых холодных в Обители, ему не хотелось погружаться в нее. Память почему-то сохранила болезненную морозную вспышку от прикосновения этой воды к ране. Собираясь коснуться поверхности и войти в озерцо, Вэй Усянь от чего-то ощущал себя так, будто он весь — одна сплошная рана, которая примется нестерпимо саднить и жалить, едва cоприкоснувшись с водой.

Однако, ничего особенного не случилось.

Вэй Усянь выдохнул и сделал еще пару шагов. Холод сам по себе был ему неприятен. Обняв себя руками и углубившись подальше, он задержал дыхание и, присев, опустился в воду по плечи. Его пробрала дрожь, отчасти нервная. Он не мог просто сидеть, ему захотелось уйти и согреться, не оставаться здесь, неизвестно зачем. Эта мысль была странной, ведь Вэй Усянь прекрасно знал, как и для чего используют источники. И все же он ощущал себя очень мерзко. Подтянув колени к груди, он обнял их руками, свернувшись в калачик по шею в воде. Он даже не заметил, что рана от плети не отреагировала на воду как-то болезненно.

Другая жизнь. Книга судебМесто, где живут истории. Откройте их для себя