Глава 91. Кто-то в Годриковой впадине

1.2K 102 3
                                    

- Гавнэ? - переспросила я. - Серьезно? Гавнэ?
Гермиона тут же вспыхнула. Мы сидели в уголке гостиной Гриффиндора и Грейнджер всучала нам какую-то дичь.
- Не гавнэ! Г.А.В.Н.Э.
- Ребята, мы в гавнэ, - заржал Рон, крутя значок с надписью. - В самом настоящем гавнэ!
Гермиона дала ему подзатыльник.
- Это означает - Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов, - сказала она, не теряя ни капли энтузиазма.
- Никогда о такой не слышал, - заявил Рон, который прекрасно знал, что такой организации в принципе не существует.
- Разумеется, не слышал. - Гермиона расправила плечи. - Я только что ее основала.
Я сдержала смешок. Никто в нее не вступит. А если и вступят, то только, чтобы Гермиона свалила подальше и их не трогала.
- Да что ты? - Рон, похоже, ничуть не удивился. - И сколько же у вас членов?
- Ну... если вы вступите... будет трое, - неуверенно произнесла Гермиона, крутя банку со значками.
- И ты думаешь, мы захотим разгуливать повсюду со значками, на которых написано вот это слово? Быть вам, ребята, в гавнэ?
Я не удержалась и рассмеялась. Гермиона надулась и хотела обидеться.
- Мы купим значки, только отвяжись, - раздраженно сказал Рон, когда мы переглянулись и почувствовали себя виноватыми.
Гермиона посмотрела на нас с надеждой.
- Я уверена, вы точно поймете, что рабство - это плохо, - она целенаправленно посмотрела на меня, намекая на Кикимера и Квини. Я закатила глаза. - Я точно знаю, что многие поймут проблему волшебного мира! Разлагающийся феодализм...
Я потерла переносицу и сунула руку в карман за деньгами.
- Держи! - я сунула ей два сикля. - Я готова заплатить хоть целый галлеон, только, прошу тебя, заткнись!
Рон тоже вытащил деньги и сунул довольной Гермионе.
- Я собиралась назвать это Движение за Прекращение Возмутительного и Жестокого Обращения с Дружественными Магическими Созданиями и Борьбу за Изменение их Правового Статуса, но это не подойдет. Мы так озаглавим наш манифест.
- У нас скоро и мигрень появится, - пробурчала я и посмотрела на значок ГАВНЭ.
- Ага, - мрачно хмыкнул Рон и с отвращением посмотрела на свой значок.
- Я все досконально изучила в библиотеке. Рабство эльфов уходит корнями в глубину веков. Не могу поверить, что никто не занялся этим до сих пор. - Гермиона помахала пергаментом перед нашими лицами. - Наша ближайшая цель обеспечить домашним эльфам достойный заработок и условия труда. В дальнейшей перспективе - изменение закона о запрещении использования волшебных палочек и попытка добиться представительства эльфов в Отделе по регулированию и контролю за магическими существами, поскольку они там вопиющим образом отсутствуют.
Я закатила глаза и засунула значок в карман.
- Пока у тебя нет народу, у тебя нет ни манифеста, ни планов, ни изменения закона, - решительно сказала я, пытаясь угомонить Гермиону. - Никто не вступит туда по своей воле. Думаешь, дорогая моя, кто-то будет платить своим эльфам? В Хогвартсе сотня эльфов! Может, даже больше. Думаешь, если каждому выдать зарплату, одежду и отпуск, все станет лучше?
Гермиона кивнула, полная уверенность в себе.
- Что ты делаешь, Поттер? - прошипел Рон.
Я вытащила из сумки письмо от Батильды Бэгшот.
- Я связалась со своей бабушкой, - я развернула пергамент с идеальными буковками. - Батильда Бэгшот, то есть бабушка Гриндевальда и, соответственно, моя тоже. Она написала тебе лично, Гермиона, она все объяснила доступным языком.
Гермиона стояла с широко раскрытыми глазами и приняла письмо с неверием на лице.
- Сама Батильда Бэгшот?.. - спросила она дрожащим голосом.
Рон встал рядом, чтобы прочитать письмо.
«Дорогая моя Эмилия,
Надеюсь, что с твоим здоровьем все в порядке. Приезжай в гости, а то Геллерт совсем тут скучает. Не с кем ему в карты играть, видите ли.
Спешу ответить тебе на твою просьбу. Передай это письмо своей подруге, мисс Гермионе Грейнджер. (Можешь прочитать и сама, тебе полезно).
Об истории домашних эльфов сохранилось очень мало сведений, порой сами волшебники не могут точно сказать откуда взялись домовики. Да и, честно говоря, мало кто из волшебников всерьёз обращает внимание на слуг, одним из необходимых качеств которых является их незаметность. Однако, опираясь на косвенные данные, можно попытаться эту историю реконструировать.
Лет 500-600 назад (эльфы не успели ассимилироваться настолько, чтобы забыть особенности своего родного языка) земли эльфов и гоблинов постигло несчастье. (Во-первых, гоблины такого же роста, как и эльфы, да и внешне немного похожи, во-вторых, эльфы презрительно отзываются о гоблинах, словно речь идёт о нищих бродягах, а не об умных и уважаемых членах волшебного общества; так обычно отзываются о соседях, либо о давних врагах). В этой катастрофе эльфы потеряли всё или почти всё своё имущество, чего не скажешь о гоблинах. Голых и босых эльфов приютили тогдашние волшебники. В благодарность беженцы обязались выполнять всю домашнюю работу, не беря за это ни кната (отсюда - магический контракт), по крайней мере до тех пор, пока не заработают себе на одежду (это объясняет странное условие рабства домовиков). Возможно, эльфы продемонстрировали владение уж слишком сильной магией, поэтому волшебники из страха запретили домовикам пользоваться волшебными палочками. Благодарная признательность -самое крепкое и, главное, добровольное рабство. А с добровольным рабством очень трудно бороться.
Дело в том, дорогая мисс Грейнджер, что домовые эльфы - это паразиты. Да, как бы странно это не звучало, они - паразиты. Я не хочу оскорблять их, но они питаются нашей магией. В той самой катастрофе эльфы потеряли все, включая свою магию. Волшебники подарили им доступ к магии своего дома, что вернуло эльфам их магию. Магический контракт был заключен еще первыми эльфами, прибывшими в дом волшебников после катастрофы. Они поклялись служить тому или иному роду (иногда и целым школам, особенно их директорам) до прерывания их собственного рода. Это обязывает эльфов выполнять любую прихоть хозяина.
Я хочу сказать, мисс Грейнджер, что вам во все эти дрязги лезть не нужно. Знаю, вами движет благородство, ведь рабство в мире магглов отменили еще в 19 веке (а точнее 1833), но в мире магов есть определенные правила, которые нужно соблюдать. Эльфы в добровольном рабстве, мисс Грейнджер. Добровольном. Не предлагайте им одежду или деньги - они оскорбляются. Хвалите их и давайте побольше поручений - без работы они чувствуют себя виноватыми. Эти два правила делают эльфов счастливыми.
Запомните эти два правила, мисс Грейнджер.
Надеюсь, что моя дорогая внучка Эмилия познакомит вас, Гермиона Грейнджер, и вас, мистер Рональд Уизли, который стоит рядом с мисс Грейнджер и читает это самое письмо, со мной.
Искренне ваша, Батильда Бэгшот».

Эмилия ПоттерМесто, где живут истории. Откройте их для себя