Глава 120. Дела Хогвартса

1.2K 98 1
                                    

Шапка допела свою песню о силе духа, о сплоченности и вообще о том, что нам, ученикам школы Хогвартс, нужно быть вместе, стоя против «бешеного врага». Я была даже в какой-то мере с ней солидарна, но не думаю, что ученики Слизерина со мной согласятся. Невольно я посмотрела на Тома, сидящего рядом с Малфоем и Забини. Он уже влился в компанию, и для них он - чистокровный волшебник с прекрасной репутацией и чистокровный слизеринец.
- Поттер, - меня за локоть дернула Гермиона.
- Чего тебе?
- Ты ничего не замечаешь за столом преподавателей? - спросила она недовольно и так, словно это было так элементарно, что она поражена моей тупостью.
Я посмотрела на преподавательский стол и склонилась чуть к Гермионе, чтобы, не дай Мерлин, меня не услышали Патил и Браун.
- Синистра, Трелони, какая-то женщина в прикольной шапке, Стебль, Бабблинг, Трюк, Флитвик, МакГонагалл, Дамблдор, Снейп, какая-то баба в розовом и Вектор, - перечислила я тех, кого увидела за преподавательским столом и тут же нахмурилась.
- А где Хагрид? - спросил Рон, приблизившись к Гермионе, чтобы мы могли нормально поболтать, хоть и шепотом. - Он не встречал первокурсников, помните? Может, что-то случилось?..
Мы по инерции разума посмотрели на Гермиону. Она нахмурилась и поджала губы, глядя на нас исподлобья.
- Я думаю, что он отправился на задание Ордена, - все-таки сказала она. - Но только куда?
Мы захлопали, когда Шляпа на голове девочки с курносым носом произнесла «Гриффиндор!».
- Хрен его знает, - протянула я и покачала головой, облизав пересохшие губы. - Нам лучше не думать об этом, ребята, - я взглядом указала на жабу в розовом и с каким-то поганым бантом на своей седеющей головушке. - У нас еще вот эта министерша.
Гермиона и Рон посмотрели на министершу, словно она была экспонатом в зоопарке. Хотя Хогвартс можно было назвать большим зоопарком, состоящий из хитрых змей, гордых львов, разумных орлов и отзывчивых барсуков.
- Я проголодался, - брякнул Рон, подперев рукой щеку и хмыкнув.
- Ну кто бы сомневался, - проворчала Гермиона и похлопала новому мальчику на Гриффиндоре.
Когда последняя девочка была распределена на Когтевран, Дамблдор с улыбкой встал.
- Нашим новичкам, - звучно заговорил Дамблдор, сияя улыбкой и широко распахнув объятия, - добро пожаловать! Нашей старой гвардии - добро пожаловать в насиженные гнезда! Придет еще время для речей, но сейчас время для другого. Уплетайте за обе щеки!
На столах появилась еда и все, радостно болтая, уплетали еду за обе щеки, как и сказал Дамблдор.
- Святой человек, - сказал изголодавшийся Рон, уплетая курицу, картошку и рыбу сразу. - Если он нам еще и клюквенный торт даст, то он просто святой из святейших.
Я чуть не подавилась тыквенным соком, но сдержала себя от язвительного комментария.
К нам подсел Почти Безголовый Ник, который еще до того, как нас впустили в Большой Зал, сказал, что Шляпа наверняка споет песню про новые войны и сплочение факультетов.
- Ты что-то начал говорить перед распределением, - напомнила призраку Гермиона. - Насчет предостережений, которые высказывала Шляпа.
  - Да-да, - сказал Ник, который был рад поводу отвернуться от Рона, уплетавшего жареную картошку с почти неприличным аппетитом.
- Я несколько раз слышал ее предостережения во времена, когда школе грозили большие беды. И всегда, конечно, она говорила одно и то же: сплотитесь, обретите силу изнутри.
- Окуа ляа мое на, шошое ози еда? - спросил Рон.
Мда уж. С таким набитым ртом сказать хотя бы это - достижение.
- Прошу прощения? - учтиво переспросил Почти Безголовый Ник.
Гермиона метнула в Рона негодующий взгляд; он сделал громадный глоток и сказал:
- Откуда Шляпа может знать, что школе грозит беда?
- Не имею понятия, - ответил Почти Безголовый Ник. - Впрочем, разумеется, она живет в кабинете Дамблдора, и могу предположить, что она улавливает там некие веяния.
- И она хочет, чтобы все факультеты жили в дружбе? - усмехнулась я, глядя на стол Слизерина, где властвовал Драко Малфой. - Держи карман шире.
Рон согласно кивнул.
- Ты не должна так думать, - упрекнул меня Ник. - Мирное сотрудничество - это ключ ко всему. Хотя мы, привидения, тоже разделены на факультеты, мы поддерживаем между собой дружеские связи. Несмотря на борьбу за первенство между Гриффиндором и Слизерином, я ни за что не стал бы искать ссоры с Кровавым Бароном.
Я закатила глаза.
- Приведения - это совсем другое, Ник, - сказала я и наложила себе еще картошечки. - Люди не могут жить без конфликтов, а мирные времена рано или поздно надоедают. Поэтому, друг мой, могу лишь сказать, что без соперничества между Гриффиндором и Слизерином жизнь в замке была бы весьма скучна.
Ник грустно вздохнул и уплелся на собрание призраков.
Когда мы наелись до отвала, еда со столов исчезла и директор встал.
- Теперь, когда мы начали переваривать этот великолепный ужин, я, как обычно в начале учебного года, прошу вашего внимания к нескольким кратким сообщениям, - сказал Дамблдор. - Первокурсники должны запомнить, что лес на территории школы - запретная зона для учеников. Некоторые из наших старших школьников, надеюсь, теперь уже это запомнили.
Ну да, ну да.
- Мистер Филч, наш школьный смотритель, попросил меня - как он утверждает, в четыреста шестьдесят второй раз - напомнить вам, что в коридорах Хогвартса не разрешается применять волшебство. Действует и ряд других запретов, подробный перечень которых вывешен на двери кабинета мистера Филча.
Пф-ф. А зачем тогда, собственно, колдовать? Филч - сквиб с манией пилить детей розгами. Зачем же он здесь нужен? В замке прибираются домовики, готовят тоже они... А Филч тут, очевидно, чтобы его доставали Мародеры и дети после них. То есть я.
- У нас два изменения в преподавательском составе. Мы рады вновь приветствовать здесь профессора Граббли-Дерг, которая будет вести занятия по уходу за магическими существами. Я также с удовольствием представляю вам профессора Амбридж, нашего нового преподавателя защиты от Темных искусств.
Амбридж встала со стола и слащаво улыбнулась. От этой улыбки мой ужин захотел выйти на свободу, но я сделала неимоверное усилие, чтобы этого не случилось.
- Отбор в команды факультетов по квиддичу будет происходить...
- Кхе-кхе.
Брови профессора Стебль исчезли под растрепанными волосами, губы профессора Макгонагалл стали тоньше, чем я когда-либо у нее видела. Ни разу еще новый учитель не осмелился перебить Дамблдора. Многие школьники ухмыльнулись: эта особа явно не знала, как принято вести себя в Хогвартсе.
- Благодарю вас, директор, - жеманно улыбаясь, начала Амбридж, - за добрые слова приветствия.
Черт подери, я вынуждена сказать, что теперь я испытываю к ней неприязнь даже большую чем к Снейпу. А я-то думала, что такое невозможно!
- Как приятно, доложу я вам, снова оказаться в Хогвартсе! - она опять улыбнулась, обнажив зубы. - И увидеть столько обращенных ко мне счастливых маленьких лиц! Я с нетерпением жду знакомства с каждым из вас и убеждена, что мы станем очень хорошими друзьями!
- Это вряд ли, - сказали мы с близнецами одновременно. Многие студенты посмеивались над Амбридж, но вот студенты Слизерина были, мягко говоря, заинтересованы ее речью. А как же, Амбридж, вроде бы, выпускница Слизерина, а слизеринцы даже после выпуска остаются верными своему факультету.
- Министерство магии неизменно считало обучение юных волшебников и волшебниц делом чрезвычайной важности. Редкостные дарования, с которыми вы родились, могут быть растрачены впустую, если их не развивать и не оттачивать бережными наставлениями. Древние навыки, которые выделяют волшебное сообщество из всех прочих, должны передаваться из поколения в поколение - иначе мы потеряем их навсегда. Беречь, приумножать и шлифовать сокровища магических познаний, накопленные нашими предками, - первейшая обязанность тех, кто посвятил себя благородному делу преподавания.
Она что-то еще говорила, но я ее не слушала, смотря на Тома, который тоже был не заинтересован во всем этом. Но я заметила краем глаза, что лицо Гермионы с каждым словом Амбридж кривилось все больше и больше. Можно было сказать, что вся эта речь - фигня и ересь.
- И что означает эта ее речь? - спросила я у Гермионы, когда розовая жаба закончила разговаривать.
Гермиона немного помолчала и хмыкнула.
- В дела Хогвартса теперь вмешивается Министерство.
Это не есть хорошо.

- Ты думаешь, эта жаба что-нибудь изменит? - спросила я у Тома, когда после отбоя он приперся ко мне для разговора.
- Естественно она все изменит, - ответил Мракс, измеряя шагами комнату. Я сидела в кресле и считала его широкие шаги. Уже насчитала сто сорок три. - Фадж думает, что Дамблдор хочет свергнуть его с поста Министра, а про Волдеморта не верит, считая это отговоркой для захвата власти. Он не понимает, что угроза существует...
- Мы знаем, что это так, Том, - сказала я, прерывая поток его объяснений. - Но нам нужно сделать так, чтобы мне поверили. На меня косятся и называют сумасшедшей. Я даже не уверена, что мои сокурсники с Гриффиндора считают меня нормальной и не верят мне.
Том остановился и посмотрел на меня, нахмурившись.
- Это не так важно, как угроза со стороны Амбридж, - сказал он и отвернулся от меня.
Я сжала губы в тонкую ниточку. Уж ему-то легко говорить, его считают чистокровным потомком Слизерина. А меня чокнутой с желанием лгать.
- Что она может сделать, если Дамблдор здесь? - спросила я немного злым голосом. - Он ни за что не отдаст ей свой пост и власть.
- Министерство теперь вмешивается в дела Хогвартса, а это значит, что директор играет теперь не самую важную роль, - тут же ответил Том. - Тебе нужно быть сдержаннее и аккуратнее с Амбридж. Разозлишь ее - разозлишь Фаджа.
Я только вздохнула в ответ.
- Даже если и так, я не собираюсь быть паинькой, - упрямствовала я и посмотрела на Тома исподлобья.
- Постарайся не перегибать палку.
- Ладно.
Мы немного помолчали и Том сел на подлокотник моего кресла.
- Зачем к тебе подходил Забини? - как бы между прочим спросил Том, дернув меня за локон черных волос.
Я широко улыбнулась.
- О, он приглашал меня в Хогсмид, - призналась я. - Но не переживай, я отказалась. Он, правда, заметил, что я теперь не самая популярная девушка в школе и если я пойду с ним в Хогсмид, то моя репутация резко возрастет вверх. Я на эту удочку не клюнула и послала его в подземелья.
Том одобрительно посопел и поцеловал мою макушку.
- Мне уже нужно идти обратно, а я не хочу, - со вздохом сказал Мракс.
Я только прикрыла глаза.
- Ты можешь придти ко мне в любой момент, - сказала я. - Возьми мантию в сумочке и приходи в любое время.
Он улыбнулась и, склонившись, поцеловал меня в губы.
- Обязательно, Поттер.
Я отпихнула его и послала в его подземелья.
Наследник Слизерина и чокнутая гриффиндорка.
Вот так компания.

Эмилия ПоттерМесто, где живут истории. Откройте их для себя