6

2.2K 214 517
                                    


- Мам, а можно ко мне подружка придет?

Я стояла на пороге комнаты родителей и выжидающе смотрела на мать, которая сосредоточенно подпиливала свои накрашенные ярко - фиолетовым лаком ноготки.

- Какая еще подружка? - раздраженно спросила мама, будто бы я спросила что - то недопустимое.

- Простая. Ирина.

- По - моему, у тебя раньше никогда не было подружек, - подняв бровь, заметила мама.

- А теперь есть. Разве это плохо?

Мать оценивающе посмотрела на меня и медленно, будто нехотя, приподнялась с кровати и грациозно, закинув ногу на ногу, села на круглый высокий стул, напротив меня. Мать молчала и внимательно смотрела на меня, будто ожидая чего - то.

Я знала, что сейчас последует какая - то длинная речь.

Мать любила быть эффектной.

- Плохо? - Наконец - то переспросила она, растягивая слова. - Нет, не плохо. У тебя появились подруги, у тебя появилась косметика, у тебя появилась вызывающая для твоего возраста одежда, ты перекрасила волосы.... Хотелось бы мне знать, с чего это вдруг? - Она поморщилась, будто бы говорила о чем - то скверном. - Совсем недавно тебя за уши нельзя было вытянуть из дома - то ты читаешь, то рисуешь, то еще какой - нибудь подобной ерундой занимаешься.... А сейчас.... Посмотрите на нее! Дома постоянно не бывает...

- Мам, я гуляю! - вспылила я. - Или мне нельзя?

Мама сделала вид, что не слышит.

- ...Красишься как не знай кто! Глаза в пол - лица, губы цвета пожарной машины!... Разве так должны вести себя девочки в 13 лет?

- По - моему, ты сама мне предлагала измениться и следить за собой?!

- А твой сарафан красный? - продолжала мать, игнорируя меня. - Ты собралась в публичный дом? Не дай Бог я тебя увижу в этом платье!

Я молчала.

Я не любила спорить и не умела. А если бы и попыталась что ответить - все равно бы мать живо поставила бы меня на место. Особенно сейчас.

С переездом в этот город мама тоже стала меняться.

Она стала агрессивнее...

Нет, в сущности и до переезда мать никогда не была ангелом. Могла и отругать ни за что, и лишнее себе позволить.

Эффект незавершённого действияМесто, где живут истории. Откройте их для себя