105. Искомый избыток

708 45 17
                                    

Каждый раз с ужасом наблюдая за тем, как много себе позволяет Дима, в отношении других людей, я невольно задумывалась лишь об одном... Призыв, что мы часто слышим: «обязательно будь собой» — отвратителен.

Подобное делает тебя либо совсем уж слабым и безвольным, либо — самым настоящим, садистским подонком. Вроде Димы. Или бывает хуже?

Что это вообще значит: «будь собой»... Это даже, как-то опасно, для общества.

Ведь нет у человека единой грани. Он становится той своей стороной, с которой ему, в итоге, удалось договориться. Без последствий и душевных метаний.

Угрызений совести, после. Если выбор окажется нечаянно неверным и понесет за собой непоправимое.

Дима, кажется, договаривался очень долго — с этими своими сторонами. И мало успешно, может быть даже, особо не стараясь.

Ведь, в конечном счете, он выбрал в себе не самое простое качество и даже не одно из.

Ни в чем он себе не отказал. И сделал это преступно.

Большинство же, встанет на путь покороче. Без жертв. Так, как это сделать легче. И поэтому кстати, все вокруг — ещё живы, вроде как...

...что, если бы в каждом, как и в Диме, совсем не имелось страха?

Страшно представить — даже с закрытыми глазами. Апокалипсис наступил бы чуть спешней. Наверняка.

А дьявол бы, сняв маску, ходил вокруг, пожимая каждому руку — никто бы и не придал значения.

...жить тихо — не всегда скучно. А характер обязательно закалят и иные сложности. Их не обязательно создавать самостоятельно, идя на поводу, у каждого своего стремления.

Просто все пожелания и поводы Димы — были слишком глобальны и категоричны. И никак бы он, наверное, не смог от них уйти, избавившись.

И теперь, ему было просто всё равно. Всё равно, что будет.

И с ним самим, и с другими. И кому он, в конце концов, станет пожимать руку — тоже всё равно.

— Пошли, Соня. — подтолкнул меня, удерживая за плечи, Дима. Оказываясь рядом. — Или ты хочешь остаться? Знаю, ты очень полюбила дни рождения, с некоторых пор. Для меня тоже, этот праздник, занимает особое место в сердце, но пора. Засиживаться неприлично. У нас ведь даже нет подарка. — заговорил он, не давая мне шанса ему ответить.

Закрой глаза - будет страшноМесто, где живут истории. Откройте их для себя