***

2.1K 109 3
                                    

- Кристофер я тебе все расскажу, потому что мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, выслушай меня очень внимательно. То, что я тебе расскажу, больше походит на фантастический рассказ, но, тем не менее, все это правда.
Я кивнул головой.
- Я весь внимание.
Она выждала паузу, словно собираясь с мыслями, или оценивая, достаточно ли я внимательно ее слушаю и начала:
- Ты наверняка знаешь, что четыре года назад США отправили марсоход «Спирит-2» на марс. Экспедиция прошла успешно, и марсоход благополучно приземлившись на поверхность планеты, стал собирать пробы в долине «Маринер» - это самый крупный каньон на Марсе. Задача марсохода состояла в том, чтобы собрать образцы почвы в районе ледника «Сантос». Раньше на Марсе были иные условия, и большинство поверхности красной планеты была покрыта водой. Сейчас воду обнаружить можно лишь в виде льда, в частности в том самом каньоне. Ученые предположили: раз на марсе были иные условия, была вода и, возможно, атмосфера, то и жизнь, в любом из ее проявлений, тоже могла присутствовать. Как оказалось позже, предположения не были безосновательны. Собрав пробы грунта и кусочки льда, марсоход вернулся на землю. Первые же исследования льда с марса дали ошеломляющие результаты: в трех из двадцати образцов был обнаружен неизвестный доселе вирус, получивший название «Арес», по названию планеты, на которой он был найден.
Заметив мое замешательство, Лиза пояснила:
- Арес и Марс одно и тоже. Так звали бога войны в греческой мифологии.
- Ты меня за кретина держишь? Я знаю кто такой Арес.
- Прости, конечно, ты знаешь кто такой Арес. Просто я так взволнована, что начинаю нести всякую околесицу.
- Ты остановилась на вирусе с Марса.
- Да, этот вирус сам по себе уникален, он не только доказывает, что на Марсе есть жизнь, но и, как оказалось, находился в состоянии анабиоза, когда попал к нам. Фактически он был жив.
- К нам?.. Ты имела ввиду к человечеству, или «к нам» означает к тебе лично?
- И то, и другое выражение верно. Но в данном случае говоря «к нам» я имею в виду «к нам лично». Я входила в состав ученых, которые изучали данный вирус.
- Ты имеешь ученую степень?
- Да, ученая степень по биологии Принстонского университета, специализация вирусология, как и у моего отца, который возглавил нашу группу.
- Подожди секунду, - сказал я, встав из-за стола и подойдя к холодильнику, где стояла бутылка початого вчера виски. Небрежно бросив кусочки льда в стакан, я наполнил его до краев виски.
- Не лучшая идея с утра, - несколько разочарованно заметила она.
Я вернулся к ней и сел напротив, демонстративно сделав большой глоток.
- Может быть, но у меня и так башка болит после вчерашнего, а тут еще ты, со своим космовирусом. Итак, я так понимаю, этот самый вирус и оживил мертвецов.
- Нет, не совсем так. Вирус «Арес» находился в состоянии анабиоза, когда попал к нам. Наверняка ты знаешь, что анабиоз - это пример приспособляемости живого организма, будь то вирус, микроб, беспозвоночное или земноводное к неблагоприятным внешним условиям, помогающей ему выжить.
Я кивнул головой, давая понять, что я в курсе.
- Первая попытка изучить вирус и вывести его из этого состояния, провалилась сразу. Мы допустили редчайшую глупость, не учтя тот факт, что атмосфера на Марсе на 95% состоит из углекислого газа, средняя температура составляет -50 по Цельсию, поэтому первый образец пропал. Осознав свою оплошность мы воссоздали условия близкие к условиям на Марсе, постепенно доводя их до идеальных, чтобы наш вирус мог выйти из состояния анабиоза. Прошло чуть больше месяца, а у нас уже было множество данных по этому вирусу. Сообщество ученых мужей ликовало, вирус был настоящим прорывом в науке. Как оказалось, он легко поддавался перестройке и мутации, легко адаптировался к новым условиям окружающей среды, путем банального привыкания. В течение двух недель мы меняли условия, постепенно увеличивая процент содержания кислорода и азота, относительно углекислого газа. Вирус привыкал к новым условиям с невероятной скоростью, что, в итоге, привело к его адаптации в нашей кислородной среде. Это было просто невероятно. Для того, чтобы человек адаптировался к условиям окружающей среды на марсе, должно пройти миллионы лет эволюции, но и то, не факт, что результат был бы положительным. А тут всего две недели. Дальнейшие исследования показали, что вирус «Арес» весьма фундаментальный. Его влияние на человеческий организм просто невероятное. Оно...
- Он мертвецов оживляет? - прервал я ее тираду, чувствуя, что от услышанного у меня задрожали колени.
Лиза скривилась так, словно я воздух испортил.
- Не совсем так. Это, так сказать, его побочное влияние. Апогей его мутации...
- Хорош апогей, ни чего не скажешь.
Допив залпом остатки виски я встал из-за стола и подошел к раковине и склонился над ней. Я был так поражен, что едва сдерживал тошноту, балансируя на грани безумия. Вирус, уничтоживший человечество самым безумным образом, каким только можно было себе представить, был не чем иным, как результатом игры в бога горстки ученых, один из которых, сидел сейчас в моей кухне напротив меня, и с упоением рассказывал, как они создали погибель человечества.
- Вы чудовища! - промолвил я, едва дыхание успокоилось. - Ты и подобные тебе уничтожили человечество.
Я повернул голову и посмотрел ей в глаза.
- Ты хоть понимаешь, что это ТЫ уничтожила всех людей!
Ее губы дрожали, в глазах блестели слезы.
- Мы не хотели этого, это произошло случайно. Откуда нам было знать, что...
- Что? Что ожившие мертвецы порвут всех? Или что вы не сможете сдержать вирус под контролем? Или что еще? О чем вы там думали в своих лабораториях, когда ставили опыты над покойниками, когда они пытались вас сожрать!? Вы что думали, что сможете надеть на них ошейники, и спускать с цепи только когда вам будет нужно, а потом сажать их обратно? Чего вы там не знали?
Лиза опустила глаза и беззвучно плакала, склонив голову над столом. Я приблизился к ней и со всего маха стукнул кулаком по столу.

Зомби АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя