Глава 47-я.

914 50 1
                                    

В заброшенном супермаркете царил полумрак и гнетущее ощущение опасности. Спертый воздух, в котором явственно ощущались нотки сладковато-мускусного запаха разложения, щипал легкие. Только конченый оптимист мог допустить, что этот запах исходит от разлагающихся в несносной жаре продуктов, я же подобной склонностью не страдал, и сразу понял, что внутри есть мертвецы.
Мы шагнули внутрь и замерли в прикассовой зоне, ожидая пока глаза не привыкнут к полумраку. Под ногами предательски захрустели осколки разбитой витрины, я инстинктивно вжал голову в плечи.
- Чувствуешь запах? - прошептал я.
- Мертвецы?
- А то кто же.
- Я никого не вижу.
- Я тоже пока никого не вижу, но это не означает, что их нет.
Уж совсем некстати вспомнилась старая шуточная поговорка: «Видишь сурка? А он есть»! Сурка здесь точно нет, а вот зомби наверняка.
- Тебе лучше остаться здесь и подождать меня.
Лиза ощутимо вздрогнула и вытаращила глаза.
- Я быстро, туда и обратно!
- Я не хочу оставаться здесь одна, лучше я пойду с тобой и прикрою спину, в случае чего.
В глубине зала что-то упало и с глухим стуком покатилось по полу. Мы замерли, вглядываясь в темноту. Звук пропал так же внезапно, как и появился. Я почувствовал, как сердце ускорило темп сокращений, в кровь рванул адреналин в таких дозах, что впору в банки сливать и крышки закручивать.
- Ты останешься здесь и точка. Одному мне будет проще маневрировать среди стеллажей. Я хоть отвлекаться не буду.
- А мне что делать?
- Останешься здесь и будешь прикрывать отступление. Только смотри, меня не пристрели по ошибке.
- Мне страшно оставаться здесь одной, пока ты рядом я в безопасности, когда тебя нет, я готова помереть от страха. Может, я все-таки с тобой пойду?
Из зала вновь донеслись какие-то странные звуки, теперь это больше напоминало возню крыс в куче мусора. Невозможно было вычленить никакой конкретный звук, лишь общий звук возни.
- Нет, ты останешься здесь. - Я осмотрелся по сторонам в поисках высокого места. Неподалеку от выхода в углу стояла массивная рекламная конструкция, собранная из крепких металлических профилей с щитом наверху. - Вот, то, что нужно! - указал я на конструкцию. - Пойдем, помогу тебе взобраться наверх.
Взобраться наверх оказалось не так уж просто, как выглядело на первый взгляд. Лиза, пыхтя от натуги и придерживая живот, кое-как смогла вскарабкаться и закрепиться на верхней платформе. Я подал ей винтовку и сумку с запасными магазинами, предварительно нырнув в нее и прихватив себе парочку.
- Вот, а еще со мной собиралась! - хмыкнул я. - Забыла на каком ты месяце, мамашка?
Лиза перевела дух и, вытерев пот со лба, бросила недовольный взгляд в мою сторону.
- Если с тобой что случится, мне отсюда не выбраться, ты же знаешь.
- Я вернусь, не беспокойся об этом. Но если появится зомбаки, здесь им тебя не достать.
Лиза кивнула и сняла винтовку с предохранителя, положив ствол на опору. Я рассовал по карманам куртки запасные магазины, поправил кабуру и, убедившись, что все на своем месте, медленно, на полусогнутых ногах, двинул в сторону касс.
- Будь осторожен! - чуть громче шепота, произнесла она.
- Буду, - буркнул я в ответ.
Поравнявшись с ближайшей кассой, я осмотрел сборный прикассовый стеллаж и с облегчением обнаружил то, что искал: фонарик и упаковки батареек. Фонарик был маленьким, обычно такие покупают дальнобойщики, для беглого осмотра кабины. Такой фонарик легко помещается в любой карман, всегда под рукой и не мешает. Вставив батарейки, я взял катушку упаковочной ленты с кассы и примотал фонарик к винтовке, включив его. Теперь у меня есть свет, и уже не так страшно идти в недра магазина.
По мере продвижения вперед темнота мертвого зала все плотнее обступала меня, становясь почти ощутимой на ощупь. Я миновал первую череду прилавков и вышел ко второй секции рядов. Луч света выхватил картину застывшего хаоса, разбросанных вещей и перевернутых стеллажей. Тут и там валялись горы упаковок с продуктами, разбитые банки с маринованными корнишонами, засохшие на полу грибы из жульена, пачки всевозможных специй и бог знает еще чего. Но, помимо разбросанных на полу продуктов, имелось еще кое-что: кровь. Повсюду, куда ни глянь, виднелись кровавые разводы на некогда чистом белом полу. Вот отпечаток пятерни на опустевшей полке внизу, под полкой небольшая почерневшая от времени лужица крови, и следы волочения по полу вглубь зала. Сразу понятно, что здесь произошло. Подобные подтеки, лужицы и кровавая мазня везде, явно свидетельствует о масштабности кровавой драмы, развернувшейся в магазине в последний день его работы.
От созерцания всеобщего запустения меня оторвал звук шаркающих шагов. Я напрягся подобно пружине и приготовился встретить опасность, медленно бредущую ко мне из соседнего ряда. Не прошло и десяти секунд, как показался первый зомби. На вид это был сухощавый старикан, лет семидесяти, со сгорбленной спиной, впалой грудью и редкими седыми волосами, беспорядочными клоками торчащие в разные стороны, вокруг посеревшей лысой макушки. У мертвеца было разорвано горло, сломана ключица, желтоватым осколком торчащая из безобразной раны и, судя по неестественности угла, вывернуто плечо. Зомби пока меня не видел и просто брел без цели вперед, едва переступая на полусогнутых ногах.
Палец лег на спусковой крючок, дуло само поднялось вверх. Но, подумав пару секунд, я решил не стрелять и, вооружившись охотничьим ножом, сделал пару шагов навстречу, с размаха опуская сталь на серую черепушку. Лезвие с противным чавканьем вошло в череп, зомби вздрогнул и, не издав ни звука, медленно осел на пол, в последний момент я слегка придержал тело, чтобы сохранить тишину. У меня винтовка с глушителем, но в гробовой тишине помещения, все равно издаст звук. Кто его знает, будет ли этого достаточно, чтобы другие услышали. Стрелять, несомненно, придется, без этого никуда, но я хотел бы, чтобы этот момент наступил как можно позже, когда выбора не останется.
Обтерев лезвие о его же драную рубашку, я двинул дальше, стараясь двигаться как можно тише, буквально вымеряя каждый шаг. Вскоре проход закончился, я выглянул из-за стеллажа, чтобы оценить ситуацию. Судя по шаркающим шагам и легким стонам, впереди толкались зомбаки. Очень скоро мои опасения подтвердились. Я насчитал пятерых, возможно были и еще. Посветив фонариком наверх, я прочитал указатель над рядами: «Садовый инвентарь и техника»; следующий за ним ряд «Автохимия и аксессуары».
Один из зомби, судя по форменной одежде, один из бывших работников, повернул голову и посмотрел в темноту, туда, где сейчас затаился я. Словно пытаясь рассмотреть в кромешной тьме, он некоторое время стоял без движения, а потом, отвернувшись, побрел вглубь супермаркета, опустив голову вниз. Я выбрал момент и рванул по проходу, вовремя нырнув в нужный мне ряд, так и оставшись незамеченным.
«Итак: колеса, инструмент, домкраты, компрессоры», - освещая фонариком стеллаж, я продвигался вглубь, в поисках аккумулятора. - «Ух ты! Купи четыре колеса и получи пятое в подарок, да еще и скидка на хромированные диски! Заманчиво, но не надо! Набор стильных чехлов... Нашел»!..
Примерно в середине ряда я наткнулся на аккумуляторы. Их было не меньше двух десятков, от разных производителей, я остановил свой выбор на марке «BOSCH»

Зомби АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя