Глава 30-я.

1.1K 56 2
                                    

Был в моей жизни случай, когда я столкнулся с использованием подобного шприца в одном животноводческом хозяйстве, года три назад. Случилось это дождливой осенью в штате Орегон. Один новоиспеченный фермер, в прошлом закоренелый житель мегаполиса, не помню его имени, решил обзавестись на старости лет собственным хозяйством. Благо, за время прожитое в городе, нужная сумма для открытия своего дела у него имелась. Значит, прикупил он неплохое хозяйство в глубине штата, и несколько десятков голов крупного рогатого скота. Умудренный опытом городской жизни мужчина сразу же застраховал все имущество до последнего покосившегося в поле столба и принялся вникать в тонкости фермерской жизни. Прошло немного времени и в один прекрасный день, фермер обнаружил, что коровы начали чахнуть, их буквально косила неизвестная ему болезнь. Местный ветеринар обнаружил у них болезнь под названием «ящур» и тут же предложил свои услуги по вакцинации. Фермер согласился. Вскоре в нашем отделе раздался телефонный звонок. Звонивший рассказал, что нанял ветеринара, который сделал прививки, но вся скотина подохла, а так как все имущество, включая тех самых коров, было застраховано, он требует страховки. Случай был неоднозначным, поэтому для расследования дела отправили меня.
Сам по себе тот факт, что ветеринар оказался идиотом и случайно вколол не тот препарат, фактически усугубив болезнь коров, для нашей ситуации с Николаем, никакого значения не имело. Сейчас для нас имело значение лишь то, что при расследовании данного случая, я осматривал павший скот, опрашивал виновника ситуации, привлекал экспертов и имел доступ к приборам, при помощи которых тот делал прививки. Вот тогда-то я и увидел этот необычного размера шприц.
Зацепившись за внезапно возникшую мысль, я поделился идеей с остальными.
- Нет, ты не правильно меня понял, я не это имела в виду, – сказала Лиза. Сейчас она сидела на несуразном табурете, придерживая живот правой рукой. – Шприц, про который я говорила, необычен не тем, что большой и с толстой иглой, бог с вами, мы же не проткнуть его насквозь собираемся, единственной отличительной чертой его, против других шприцев, является специальная игла. Чтобы стало понятно, скажу просто: игла, в отличие от простой прямой и гладкой в виде трубки, имеет специальный подвижный ограничитель, позволяющий сделать прокол на нужную глубину, во избежание повреждения спинного мозга. Имея ограничитель человек, даже не обладая специальными познаниями в нейрохирургии, может выставить нужную длину и сделать прокол, не опасаясь, что его действия приведут к парализации пациента. Называется такой шприц «шприц для спинномозговой пункции Шармеля», по имени одного Бостонского нейрохирурга, изобретшего его.
От ее слов я пал духом. Еще секунду назад, я считал, что проблема решена, а оказалось напротив, лишь усугубилась в виду редкости и специфичности какого-то там шприца. Неужели все-таки придется штурмовать больницу в ближайшем городе, рискуя жизнью? Бывает риск оправданный, но не в нашем случае. Прорваться в больницу сквозь многотысячную толпу мертвецов, просто нереально. Никаких иллюзий по поводу успешного завершения операции, у меня не было – это самоубийство в чистом виде.
Я украдкой посмотрел на Николая, привалившегося к стене, где я его посадил. Без сомнения, он все слышал, но вида не подавал, складывалось впечатление, что ему уже все равно. Кто знает, возможно, так оно и было.
- Данный способ Николас Шармель изобрел в 2012 году, для службы спасения, дабы уменьшить процент смерти у тяжелобольных пациентов, которых не успевали довести до больницы. Необычная игла шприца, в данном случае, позволяет сделать точный прокол пациенту без риска проткнуть случайно спиной мозг.
- Это все интересно и познавательно, и, возможно, после того, как мы будем загорать в шезлонге, попивая мохито со льдом, я с удовольствием послушаю лекцию, как правильно делать прокол, но сейчас хотелось бы услышать дельное предложение. Как можно обойтись без столь хитрого прибора? - раздраженно произнес я, прервав Лизу, которую понесло не туда. – Про больницу стоит забыть. То, что нам не светит выбраться оттуда живыми и так очевидно. Нужен альтернативный вариант, так что я весь внимание.
Лиза, в которой, на минуту, проснулся прагматичный ученый, пристыдилась и виновато опустила глаза. В то время, когда каждая минута на счету, она умничать вздумала.

Зомби АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя