Сейчас не место и не время думать о любви, есть вещи поважнее.
Тем временем Лиза закончила с ужином и, разложив блюдо по тарелкам, села за стол напротив.
- Кстати, - произнесла она, чуть привстав и повернувшись ко мне правым боком, - я запомнила наставление, и теперь не расстаюсь с пистолетом.
Действительно на поясе ее брюк я заметил кобуру с пистолетом. Минуту назад, любуясь ее попкой, я не обратил внимания на новый аксессуар. Лишнее подтверждение тому, что надо сосредоточится на деле.
- Молодец, быстро учишься. В новом мире - это одно из самых важных и полезных качеств.
Лиза кивнула в знак согласия и удобно расположилась за столом, взяв вилкуй.
- Прочтешь молитву? - неожиданно спросила она.
- Издеваешься? - скривив лицо, словно откусив лимон, ответил я, - Спасибо господи за твои дары и все такое?.. Нет, это не про меня. Я и до зомби к нему нечасто обращался, а уж теперь и подавно зуб имею.
- Тогда я прочту, - ответила Лиза, ничуть не смутившись, и взяла меня за руку. Прикосновение ее руки было теплым и приятным, поэтому я не стал возражать, но, в отличие от нее, во время молитвы глаз не закрыл. Пока она благодарила бога, я смотрел в ее светлое красивое лицо и молчал, искренне поражаясь, что после всего кошмара, что бог ниспослал на нас, она еще верит в него и, даже, находит слова благодарности.
Плотно поужинав, Лиза пошла наверх в спальню, сказав, что хочет как следует выспаться, я же решил спуститься в подвал и еще раз все проверить. Осмотрев автомобиль и его содержимое, я вернулся в гостиную и, включив телевизор, уселся на диван. На столике стояла бутылка виски, оставленная мной накануне. Я долго смотрел на нее, сомневаясь, стоит ли расслабиться и немного выпить, но, в конце концов, решил, что не стоит. Завтра трудный день, а потому нужна трезвая голова. Закрутив крышку бутылки, я отнес ее в подвал и спрятал в глубине багажника. Вот вырвемся из города, тогда и выпью где-нибудь в безопасном месте, а пока ни-ни. Последним фильмом, посмотренным мной в этом доме, был «Терминатор 2» - истинный шедевр кинематографии во все времена.
Первое, что сделал, когда проснулся, я поднялся на чердак и осторожно выглянул на улицу. Как и предполагалось, мертвецов перед домом стало меньше, я насчитал около двадцати, пятеро из которых топтались на противоположной стороне улице и, если быстро выскочить, вообще не успели бы доковылять до дома. Это радовало.
Я вернулся в гостиную и обнаружил Лизу полностью одетую и готовую к поездке с чашкой дымящегося кофе в руке, вторая чашка стояла на столике. Окинув критичным взглядом свою боевую подругу, я не удержался от смеха. Лиза вопросительно посмотрела на меня.
- Что? Что смешного? - удивилась она.
Я вновь взглянул на нее и подавился со смеху.
- Да, что не так-то?!
Хороший вопрос, прикинем! На дворе зомби-апокалипсис. Среди осколков потерянного мира бродят миллионы живых мертвецов. Мы, осажденные этими мертвецами, пытаемся прорваться, для чего затеяли самое рискованное предприятие в мире, а она накрасилась, словно собралась на вечерний раут, только платья не хватает.
- Ты своим макияжем решила зомби напугать?! - все еще давясь от смеха, сказал я.
Лиза нахмурилась и зло посмотрела на меня.
- Дурак! Что дурного в моем желании хорошо выглядеть? Я же все-таки женщина.
Я кивнул головой и сделал серьезное лицо.
- Ты отлично выглядишь! - сделал я комплимент. - Только немного не к месту.
Лиза нахмурилась и сложила руки на груди.
- Допивай свой кофе, и поехали. Мы и так уйму времени уже потеряли.
А она и вправду недурно выглядела. Я даже пожалел, что до сих пор не побрился и не привел себя в порядок, хотя стоило. Кофе мы пили молча, лишь изредка встречаясь взглядом. Когда с кофе было покончено, Лиза поднялась с кресла.
- Пора.
Я вздохнул с сожалением и тоже поднялся, отметив про себя, что колени предательски задрожали.
Мы спустились в подвал и сели в автомобиль. Я не спешил заводить внедорожник.
- Что-то не так? - спросила Лиза, видя мое замешательство.
- Просто собираюсь с силами и немного волнуюсь.
- Мы сможем.
Я посмотрел ей в глаза.
- Может, прочтешь молитву, перед тем как мы двинем.
- Я думала, ты не веришь в бога.
- Не то чтобы совсем... Просто сейчас это не помешало бы.
Она кивнула головой, и без лишних отступлений, прочла молитву. Пока она читала, я пытался унять дрожь в руках, внушая себе, что все получится. Закончив, Лиза взяла пульт от ворот гаража и, не успел я что-либо произнести, нажала кнопку открывания. Я уже представил себе картину, как ворота медленно ползут вверх, впуская с улицы толпу голодных мертвецов, но ничего не произошло, ворота даже не вздрогнули. Она попробовала еще раз - тот же эффект.
- Питания нет, мы же отключили генератор, обесточив тем самым весь дом. - Догадался я.
- Что будем делать? Включим?
- Да, придется, - ответил я, выбираясь из машины и направляясь к генератору. Запустив его, я вернулся к машине и завел двигатель.
- Теперь жми.
Ворота с шумом поползли вверх. Пока створки поднимались, открывая проезд, я ерзал на сиденье, как на гвоздях. Еще чуть-чуть и можно будет проехать. В этот момент в гараж вошла женщина-зомби и двинулась к нам, от жуткого зрелища и близости мертвеца, по спине забегали мурашки. Женщине крепко досталось в свое время: кто-то вырвал ей горло, разорвал правую щеку и съел нос. Из-под почерневших губ торчали уродливые зубы. Разглядев нас в машине, она вытянула руки и стала скрести пальцами по стеклу, мыча, как животное и оставляя кровавые разводы.
- Трогай! - вскрикнула Лиза, отвлекая от ужасного зрелища.
Включив положение «драйв» я нажал на педаль газа, сорвав мощный внедорожник с места. Выскакивая из гаража, я сбил вставшего на пути зомби-подростка, тот стукнулся головой о дуги и исчез под днищем автомобиля.
Я знал, что влево поворачивать не стоит, так как с той стороны приходили военные, а значит, улица завалена горами трупов, поэтому я сразу выкрутил руль вправо и стал набирать скорость, внимательно следя за тем, чтобы не налететь на брошенные автомобили.
Нам повезло, мертвецов на улице было мало и мне пока удавалось от них уклоняться, петляя то вправо, то влево. Парочка зомби кинулись к автомобилю, пытаясь ухватиться за него, но внедорожник с легкостью разбросал их в разные стороны. Со всех сторон улицы к нам тянулись вереницы мертвецов, однако двигаясь на такой скорости, мы не оставляли им шансов приблизиться.
Проскочив два сгоревших дотла дома, мы очутились на перекрестке. Города я не знал, поэтому просто свернул налево наугад и помчался мимо брошенных домов, одиноко стоящих вдоль дороги. На этой улице мертвецов оказалось больше, мне все труднее становилось объезжать их стороной, пара чучел выскочили и встали перед капотом, вильнув вправо, я объехал одного, но второй с гулким стуком залетел на капот и, перекатившись через него, свалился на асфальт.
Мельком взглянув на Лизу, я заметил ужас в ее глазах, но, стоит отдать ей должное, она сидела молча, и сосредоточенно глядела вперед, сжимая в пальцах ремень безопасности. Никакой паники, лишь холодная сосредоточенность.
Проскочив квартал, мы вновь оказались на перекрестке, времени на раздумье не оставалось, поэтому я просто повернул направо и, проскочив три дома, нажал на педаль тормоза с такой силой, что машина буквально встала как вкопанная, чуть не зарывшись носом в толпу коматозных зомби. Лиза пискнула от неожиданности и тихо застонала. Зомби, которые до нашего появления просто стояли посредине улицы, впав в оцепенение, внезапно оживились и, уставившись на нас своими белесыми глазами, медленно двинулись к нам.
- Крис! - с ужасом воскликнула Лиза.
- Спокойно, - сквозь зубы произнес я, не до конца понимая, к кому обращаюсь, к ней, или к себе.