Конец 40-й главы.

1K 59 1
                                    

- Я извиняюсь, что помешал, - галантно отвернувшись, сказал он, - но я закончил.
Лиза немного смутилась, я сделал серьезное лицо и спросил:
- Закончил?..
- Да, закончил рыть могилу. По-моему глубина уже достаточная.
Мы дошли с ним до ямы, я критичным взглядом окинул могилу, убедившись, что он прав.
- Да, пожалуй, будет достаточно, - сказал я.
Могила получилась два метра длиной, метр шириной и где-то полтора метра глубиной.
- Никакая сволочь, не сможет до него добраться! – произнес Ти, извлекая из могилы лопату. – Ни койот, ни долбанный мертвяк!..
- Думаю, ты прав, - согласился я. – Ну, что? Принесем тело?
- Да, - согласился он. – Только не тело, а Николая.
Ти произнес это так, словно я словом «тело» оскорбил светлую память нашего усопшего друга. Я и в мыслях не пытался сделать этого, но поправлять не стал.
Мы аккуратно взяли Николая и отнесли к могиле. Вскоре все было законченно – тело друга покоилось на дне. Мы встали возле могилы и помолчали, размышляя каждый о своем. Не знаю о чем думали мои спутники, я же вспомнил, как Николай врезал мне по морде, чтобы привести в чувство. Не самая светлая мысль – скажите вы! Согласен, выглядит так себе, но, если учитывать эффект от удара возымел тогда весьма неплохое действие, которое, в итоге, спасло нам жизнь, то неплохое воспоминание. Благодаря этому, я тогда вышел из ступора и предпринял активные действия, вместо того, чтобы паниковать. Не врежь он мне тогда, мы остались бы в западне и, несомненно, погибли бы. Николай был мужик что надо!
- Надо что-то сказать, - тихо произнес Ти, - прежде чем мы похороним его.
- Кто начнет? – спросил я.
Не то, чтобы мне нечего было сказать, вовсе нет. Я был готов высказаться, просто решил предоставить другим право излить душу.
- Я скажу, - ответила Лиза.
Мы с Ти безмолвно кивнули в знак согласия.
- Трудно выразить словами горе утраты, которую мы все сегодня испытали. Николай был человеком с большой буквы, поистине достойным человеком! Несмотря на то, что я знала его всего несколько дней, мне кажется, что я знала его целую вечность! Это действительно достойный человек и верный товарищ! Сегодня я чувствую, что вновь осиротела. Он был мне, как брат.
Лиза замолчала, ее душили слезы. Постояв немного на краю, она отошла в сторону и отвернулась.
Ти вопросительно посмотрел на меня, я кивнул в ответ и взял слово.
- Николай, как уже сказала Лиза, был человеком с большой буквы. Он, не задумываясь, был готов прийти на помощь, часто рискуя своей жизнью ради других. Что тут скрывать – я слишком мало знал его, и не могу, не имею морального права, толкать высокопарные проникновенные речи, вознося его, как личность в широком понимании. За тот короткий срок, что мы были знакомы, он показал себя как верный друг и надежный честный человек, которому без сомнения я бы доверил свою жизнь! Утрата невосполнима – мы все сегодня осиротели.
Я задумался над тем, что еще добавить к вышесказанному. Ти воспринял это как предоставленную ему возможность высказаться и перехватил инициативу. Впрочем, я был не против, так как почувствовал, что к горлу подкатил ком.
- Братишка! – начал Тэрренс, в свойственной ему манере. Только на этот раз с другой, более теплой интонацией. – Ты тоже был мне, как брат, и оттого еще больнее. Я встречал много разных людей на своем пути и скажу тебе честно, без прикрас: ты реально крутой чувак! Круче тебя я никого не видел! За тобой, как за каменной стеной! Ты был надежным конкретным братаном, который никогда ни перед чем не пасует! Я буду помнить о тебе всегда, и всегда буду ценить то, что ты для нас сделал! Покойся с миром, чувак! Вечная тебе память!
Если отбросить в сторону «братан» и «чувак», вышло очень трогательно и чувственно.
Ти нагнулся и, прихватив горстку земли, бросил ее вниз. Я последовал его примеру.
Мы постояли еще немного в тишине. После чего Ти взял лопату и принялся закапывать могилу. Вскоре я сменил его. Не из-за того, что он устал бросать землю – вовсе нет. Просто мне хотелось быть сопричастным к последнему акту уважения, выказанному достойному человеку.
Выложив холмик камнями, и водрузив самодельный крест, мы без слов, удалились к фургону. На кресте, сделанного из двух узких деревянных полок, позаимствованных из фургона, мы написали его имя и дату смерти. Дату рождения, увы, мы, за столь непродолжительное и бурное знакомство, мы не успели узнать.
- Куда мы сейчас? – спросил Ти, поерзав в кресле и, наконец, удобно разместившись. – Есть идеи?
- Да, есть, - ответил я, поправив съехавшее набок левое зеркало. Прикасался я осторожно, опасаясь вывозиться в сгустках гнилой крови, оставленной на его поверхности мертвецом. – Не знаю как вы, а ужасно проголодался. Хотя, могу поспорить, вы тоже. А посему предлагаю наведаться в ближайший городок, чтобы поживиться продуктами. Потом найдем место для ночлега и переночуем, а утром с новыми силами отправимся в путь, к «Форту-Худ»! Как вам такое предложение? Что думаете?
Я повернулся и посмотрел на друзей. Ти застыл в недоумении, на лице Лизы застыл легкий испуг.
- Ты уверен, что нам стоит в город тащиться? – спросил Ти с сомнением. – Я, конечно, тоже не прочь брюхо набить, но не на столько, чтобы вновь в замес ввязываться! Если ты понимаешь, о чем это я толкую!.. Не пойми неправильно, но еще одна стычка с ходячими на сегодня, это уже перебор!
Я искренне пожал плечами, мне было все равно.
- То есть ты, готов ввязаться в драку, даже после того, как тебе задницу начистили? – Ти все еще не мог поверить в то, что я говорю всерьез. В начинающихся сумерках, предлагаю отправиться в город, где полно мертвецов.
- А в чем проблема? Город так себе, не ахти, не больше пятисот жителей, я сверялся с картой! У нас тяжелый броневик, улицы в таких городах широкие, не вижу в этом особой проблемы.
Глаза Ти округлились от удивления, в поисках поддержки он повернулся и посмотрел на Лизу.
- Крис прав, - неожиданно даже для меня, поддержала идею Лиза. – Нам просто необходимо как следует поесть, иначе завтра не будет сил для последнего решающего рывка. Я – за!
Ти сложил пальцы на обеих руках в непонятный мне знак и скривил физиономию.
- Ушам не верю, и ты туда же! Да-а, славная из вас выйдет семейка – Флинстоунов!!! Ладно – двое против одного, ничего не поделаешь: я с вами!
Я хмыкнул и завел фургон, осторожно выворачивая в сторону дороги.
- Значит за покупками, дамы и господа! – попытался пошутить я. – Приготовьте свои карточки «Виза»!
- У меня «Американ-экспересс»! – сказал Ти, продемонстрировав пистолет.
- Хорошо, сэр, такие карточки принимаем к оплате!
Лиза негромко засмеялась.
Колеса фургона проскальзывали по раскисшему после дождя грунту, поэтому пришлось держать автомобиль ровно, осторожно выводя его на асфальт. Когда мы вылезли на дорогу, все облегченно вздохнули. На добычу пропитание мы еще найдем силы, а вот на вызволение пятитонной махины из трясины – наврятли.
До городка под названием «Стейс-Мот-Гейлл» было всего десять километров в сторону от основной трассы и нашего пути следования. Когда показалась выцветшая от времени вывеска, известившая нас о том, что мы достигли цели и первые дома, мы открыли рот в изумлении.
Всякого ожидал от этого городишка, но он с лихвой переплюнул мои ожидания.

Зомби АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя