***

2.1K 103 5
                                    

ЦКЗ - это полностью автономное, независимое учреждение с собственными источниками выработки электроэнергии, питанием водой и водоотведением. В нем предусмотрено все, чтобы группа до ста человек могла просуществовать там не менее трех лет. Мы проникли в Центр только благодаря тому, что у меня есть карта доступа, и мой отец, не исключая возможности того, что я все же смогу добраться до него, не стал менять протоколы охраны, хотя этого строго требовала инструкция.
Я усмехнулся, вспомнив своего отца. Как бы он поступил на его месте? Готов поклясться, что он следовал бы протоколу до последней буквы. Он ни в жизнь не поверил бы в то, что я могу добраться до места живым. Окажись он в подобной ситуации, он сразу же списал бы меня со счетов.
- Если в ЦКЗ можно прожить много лет, зачем же они покинули свою крепость, я имею в виду твоего отца и его группу? Зачем их эвакуировали? Там созданы все условия, есть еда, вода, электричество, лаборатория. Что за глупость?
Кивком головы Лиза подтвердила логичность моего вопроса.
- Более чем неразумно. Я бы сказала - полный идиотизм. Однако на то у них была веская причина, как оказалось. В видеозаписи отец это пояснил. И вот, что выяснилось: под одним из кварталов города расположена еще одна секретная лаборатория, которая была построена в начале холодной войны. Когда была гонка вооружений, она занималась разработкой биологического оружия.
- ЦКЗ номер два, - между делом, обронил я.
- Абсолютно неверно! Мы в ЦКЗ занимались исследованием существующих вирусов и путей борьбы с ними. В той же лаборатории подобные вирусы выводили, видоизменяли и адаптировали для атаки, делали оружие.
- Те же яйца, вид сбоку! - я не удержался, чтобы не съязвить. По выражению лица Лизы я понял, что задел ее за живое, но она, тем не менее, решила не идти у меня на поводу, и проигнорировала мою издевку. Возникла недолгая пауза, в течение которой Элизабет что-то обдумывала, и когда я уже собирался ей напомнить то, на чем она остановилась, она продолжила, как ни в чем не бывало.
- После окончания холодной войны лабораторию прикрыли, вывезли все оборудование и запечатали ее, законсервировав на долгое время. Однако кое-что в подземных лабораториях все же осталось. И это «кое-что», не что иное, как огромные резервуары с отработанным, но еще способным взорваться ядерным топливом. В первые годы их еще собирались вывезти и утилизировать, но за годы существования лаборатории, город разросся, и сделать этого без привлечения внимания прессы стало невозможно. Представь себе, какой был бы скандал, если бы пресса узнала, что один из самых передовых городов США стоит на большой бочке токсических отходов.
- Типа «Чернобыль-2».
- Да, что-то вроде того. Шумиха никому не была нужна, поэтому было принято решение о консервации и последующем обслуживании объекта для осуществления контроля. Периодическое обслуживание законсервированного объекта специалистами, гораздо дешевле, нежели скандал в прессе и, как следствие, потеря голосов избирателей.
- Что-то я никак не улавлю суть, причем здесь внезапная эвакуация ЦКЗ и подземный «Хиросима»?
- А притом, что на момент разгара пандемии, как раз проходило плановое обслуживание подземного хранилища. Куча людей со сложным оборудованием для весьма тонкой и опасной работы внезапно превратились в толпу тупых зомби. Теперь понял щекотливость ситуации?
При таком раскладе все стало более чем очевидным, и я кивнул головой.
- Однако техногенной катастрофы не произошло, - рискнув сделать умозаключение, произнес я.
- Пока да. Но мой отец не мог полагаться на случай. Риск был слишком велик, поэтому ЦКЗ было принято покинуть. По этой же причине и мы с Бенджамином покинули уютную и безопасную, на первый взгляд, лабораторию.
Вот ведь какая ирония судьбы: мало того, что мир слетел с катушек и зомбанулся. Безопасных мест, куда не смогли проникнуть вездесущие зомби, почти не осталось, так еще и выясняется, что одно из них стоит на чудовищной бомбе. Попадалово чистой воды.
- Ладно, с этим понятно. Но все же, как ты могла выжить после укуса зомби? Из того, что ты мне поведала, следует, что антидот был в тебе. Ты обладаешь иммунитетом к вирусу?
Лиза ответила не сразу. Понимая, что мы подошли к самому главному, она выдержала театральную паузу, чем изрядно меня напрягла. Меня уже начала раздражать ее женская манера, привлекать к себе повышанное внимание, будто каждое ее слово важнее глотка воздуха. Я уже собирался взбрыкнуть по поводу излишнего драматизма, как она, наконец, ответила:
- У меня выработался иммунитет. Изначально его у меня не было, но в результате совершенно невероятных событий, он у меня появился.
Я открыл было рот, чтобы задать вопрос, но осекся и застыл с глупым выражением лица. В этот раз она не стала переигрывать с театральностью и сразу продолжила.

Зомби АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя