Случайно задев соседнюю полку плечом, я опрокинул на пол знак аварийной остановки. Звук упавшей железки зловещим эхом распространился по залу, отчего я инстинктивно втянул голову в плечи, закусив губу и выругавшись про себя. Реакции со стороны мертвечины не пришлось долго ждать: не прошло и пары секунд, как послышались приближающиеся шаркающие шаги и противное подвывание. Вскоре показалась первая «сладкая парочка», толстяк в спортивном костюме с нелепой поясной сумкой-кошельком и бизнес леди всего в одной туфле, отчего она сильно прихрамывала. У толстяка почти начисто были обглоданы руки и половина лица, у деловой тетки несколько глубоких укусов на ногах.
Не желая иметь с парочкой никаких тесных контактов, я прихватил аккумулятор под мышку и двинул быстрым шагом прочь. Благоразумно рассудив, что с одной рукой будет несколько несподручно, я убрал винтовку за спину и вооружился глоком.
Мою оплошность заметили не только эти двое, поэтому выйдя в центральный проход, я чуть ли не лоб в лоб столкнулся с мертвым чернокожим уборщиком, в окровавленном грязном комбинезоне. Рука сама рванула вперед, палец нажал на спуск. Звук выстрела прозвучал в тишине, как труба ангела, известившего о начале Армагеддона. Из прохода показались еще двое и направились ко мне.
Я ускорил шаг и почти перешел на бег, когда до них оставалось около пяти метров, я дважды выстрелил в них и свернул в боковой проход. Как же хотелось побежать без оглядки, кинуться, не разбирая дороги к выходу, но я подавил трусость в зародыше. Стоит дать слабину, поддаться неконтролируемым эмоциям и пиши пропало. Одна оплошность за другой и я рискую не выбраться из супермаркета.
Почти добравшись до конца прохода, я резко остановился. Путь мне перегородил завал из опрокинутого стеллажа и кучи картонных коробок. На полу тут и там валялись консервные банки, пришлось смотреть под ноги, чтобы не грохнуться, наступив на одну из них.
«Вернуться обратно и пройти в соседний ряд»? - промелькнула мысль.
За спиной послышался звук шаркающих по плитке ног, донесся стон и мычание. Судя по звуку - с десяток мертвецов.
«Десяток, а сколько их еще там»? - вполне трезво оценил ситуацию внутренний голос. - «Если зажмут, если мазать начнешь... Нет, туда нельзя, однозначно нужно лезть через завал»!
Со стороны выхода послышались винтовочные выстрелы.
«Значит и до нее уже добрались», - догадался я и начал осторожно взбираться вверх, тщательно фиксируя ногу на очередном выступе. - «Ну, ничего. Она сейчас на высоте, до нее им не добраться».
Пару раз оступившись, поцарапав ногу о металлический выступ стеллажа, и чуть не сорвавшись, я оказался наверху. Посветив по сторонам, я облегченно вздохнул, ибо зомби по ту сторону завала было немного, всего трое. Две девочки, лет двенадцати-тринадцати и горбатая старуха в дранном церковном платье, спереди залитого кровью. Раньше к такому платью полагалась соломенная шляпка и целомудренный шелковый шарф, сейчас же на зомби не было ни того, ни другого.
Одна из мертвых девочек заметила меня, издала громкий звук, словно пригласила остальных к обеду, и двинула в мою сторону, остальные, спустя секунду, последовали за ней. Рисковать понапрасну я не стал, к тому же мне нужна была хотя бы одна рука, чтобы спуститься вниз, поэтому я расстрелял их сверху, не дав ни единого шанса поучаствовать в смачной пирушке.
Кое-как спустившись, я тут же бросился в ближайший ряд и направился к выходу. Судя по затяжному стрекоту очереди, ситуация перед выходом накалялась - одиночных выстрелов больше не было.
Добежав до конца ряда, я притормозил и осторожно выглянул из-за стеллажа: Лиза находилась там, где я ее оставил, и поливала раскаленным свинцом все пребывающую нежить. Увлеченные звуками выстрелов, они брели в ее сторону со всех концов супермаркета, не обращая внимания на меня, за исключением одного, что вышел из рядов прямо на меня. Не слишком целясь, я вскинул руку с пистолетом и прострелил ему голову, зомби запрокинулся назад и растянулся на полу, раскидав руки в стороны.
Пришло время действовать жестко. Нажав кнопку выброса магазина, я перезарядил пистолет, вставив полный магазин, и убрал его в кабуру. Вместо него я выбрал винтовку и снял ее с плеча, сняв с предохранителя. Прежде чем направиться к толпе, я замешкал перед полками и уставился на стеклянные баночки с цветастыми картинками. Арахисовая паста, как же давно я не пробовал этого простого, но такого вкусного лакомства? Грех жаловаться, за последние полгода я почти не потерял в весе, не изнуряя себя длительными голодовками, но ничего, что относилось бы к категории «сладости» у меня не было и в помине. Недолго думая, я схватил парочку банок с полки и затолкал их в оружейный подсумок, еще раз проверил винтовку и быстрым шагом двинул в сторону толпы зомби, окруживших рекламный стенд, где пряталась Лиза.
Совместными усилиями в две винтовки, мы разделалась с мычащей публикой за пару минут. Когда последний из них опустился на пол с прострелянной башкой, я посмотрел на Лизу и помахал ей рукой, она помахала в ответ.
- Решила погеройствовать? - немного с нажимом обратился я к ней, помогая спуститься вниз. - Сказал же сиди тихо и не высовывайся!
- Я так и делала, пока выстрел не услыхала. С этого момента тишина и скрытность стали не актуальны, поэтому решила помочь тебе. Так сказать принять огонь на себя.
- Спасибо, конечно, но я бы справился и сам. К чему такой риск?
- Никакого риска, с чего ты взял? Я была в недосягаемости для них, в абсолютной безопасности на высоте, а вот если бы тебя там окружили и зажали, если бы с тобой что случилось, моя участь, уж точно, была бы решена. Без тебя я не смогла бы и отсюда спуститься, не то, чтобы до базы добраться!
- Получается, ты это сделала исходя из практичных соображений?
- В том числе и из практичных, но были и другие мотивы.
- Любовь? - чуть иронизируя, спросил я.
- В том числе!.. - улыбнулась она.
Лиза спустилась вниз и, твердо встав на ноги, первым делом поправила растрепавшиеся волосы, собрав их в хвост и стянув резинкой. Женщина есть женщина, что тут скажешь! На дворе конец света, мертвецы вовсю шастают, а им все равно есть дело до того, как они выглядят.
- Я смотрю, ты нашел то, что искал, - сказала она, кивнул на аккумулятор.
- Да, нет проблем! Осталось лишь тачку подходящую подыскать и в путь.
- Я за Ти переживаю, как он там?
- Если честно, мне наплевать! Хотя, я уже начал привыкать к этому высокомерному засранцу. Будет нелепо и глупо увидеть его с белесыми глазами, бредущего в толпе ему подобных!
- Ты что такое говоришь! Типун тебе на язык! - слегка толкнув меня в плечо, возмутилась Лиза.
Мы направились к выходу, и вышли на улицу. Солнце нещадно палило, пришлось зажмуриться и опустить взгляд вниз. После утопающего во тьме магазина, было больно смотреть по сторонам. Перед магазином раскинулась просторная парковка, где виднелись брошенные машины, мы направились к ним.
- Вон парочка толковых авто, пойдем их проверим, - указал я на внедорожники в конце парковки.
- Давай.