Конец одиннадцатой главы.

1.7K 82 0
                                    

В теле живого человека вирус ведет себя сдержано, благодаря нашей иммунной системе, которая в некоторой степени тормозит его действие, не дает, так сказать, разгуляться. «Шестерка» проникает в каждую клетку нашего организма, в каждый нейрон, берет их под свою защиту, усиливает многократно показатели жизнедеятельности, и отчасти меняет структуру.
Полностью увлекшись объяснением природы вируса, Джеймс принялся рисовать на доске витиеватые спирали ДНК, переплетающиеся со схематично изображенным вирусом, представленным в виде мелких, плотно сплетенных шариков.
- На практике мы получаем суперчеловека. Не уживаясь ни с одним земным вирусом, «Арес» целенаправленно его уничтожает, дополняя тем самым функцию иммунной системы, только в сотни раз превосходящую нашу собственную. Благодаря этому человек защищен от любой вирусной атаки, даже от таких сильных как СПИД, рак, во всех его формах, гепатит всех групп, сифилис, грипп, вирус герпеса, ветрянка и все остальные вирусы, присутствующие в природе. Помимо этого, обладая невероятным потенциалом и энергией, вирус лечит и омолаживает поврежденные или состарившиеся клетки нашего организма, тем самым продлевая нашу жизнь. Это, что касается присутствия вируса в живом организме. Пока человек не умер все отлично.
После смерти человека, вирус, ощущая необратимые изменения в организме, происходящие процессы угасания деятельности клеток, испытывает настоящую панику. Чувствуя смерть клеток, вирус не желает сдаваться. Благодаря своей невероятной живучести, он направляет все силы на повторный запуск умирающих клеток, наделяя их своей энергией.
С технической точки зрения происходит их перезапуск или перезагрузка, однако не без последствий для мертвого организма. Наш мозг имеет невероятно сложную структуру нейронов, которые, лишившись в процессе смерти своей импульсной активности, принимают энергию вируса для принудительного запуска, однако свою природную функцию при этом, естественно, не восстанавливают. Вирус, до этого момента сильно ограниченный в слиянии с ключевыми генами нашего ДНК, внезапно получает к ним доступ, как если бы, к примеру, мы смогли перепрограммировать робота, введя ему новые директории и коды доступа. Подобно послушному роботу, мертвое тело начинает принимать команды от вируса, который навязывает ему свои правила игры.
Вирус не обладает интеллектом как таковым, поэтому для своей жизнедеятельности разум человека ему ни к чему, и поэтому зомби к нашему счастью такие тупые. Однако для жизнедеятельности вирусу необходима энергия, которую он, как и все мы, извлекает из белков, углеводов, аминокислот, витаминов и жиров, то есть из мяса. Обладал бы он интеллектом, то, возможно, смог бы довольствоваться не только мясом, но и фруктами, овощами, однако оного нет. Вирус руководствуется нашими звериными инстинктами для поиска еды, которые подсказывает ему самый простой способ ее заполучить: жрать все, что движется. Однако еда так просто не сдается, поэтому вирус активирует три основных органа восприятия: зрение, слух и обоняние. Поэтому мертвецы видят, слышат и чувствуют вас на расстоянии.
В случае длительного отсутствия еды, вирус отключает биомашину для экономии энергии и впадает в анабиоз пока источник энергии вновь не появится в поле его досягаемости. Таким образом, вирус, находясь в теле зомби, может просуществовать много десятков лет, пока тело носителя окончательно не разрушится от воздействия окружающей среды, а в частности от солнечных лучей, которые попросту высушат тело до состояния мумии. Однако, как я уже говорил, вирус чрезвычайно силен и имеет огромный запас энергии, позволяющей просуществовать десятки лет без еды.
- А как же разложение, доктор? - спросил один из сержантов из глубины аудитории, - трупы ведь должны разлагаться.
- С обычными так и происходит, но с теми, что находятся под действием вируса, дело обстоит не так. Точнее сказать, они подвержены разложению, но весьма незначительному. Мы ощущаем вонь, исходящую от зомби, видим раннюю стадию разложения, но не более. Вирус оберегает носителя и в живом, и в мертвом состоянии.
- А укус? Расскажите про укус зомби, - обратился молодой капрал.
- Что касается укуса, то тут все просто. Вирус уже присутствует в каждом из выживших, однако он не смертелен, ему это не нужно. В живом человеке продукты жизнедеятельности клеток выводятся естественным путем через мочу, кровь, пот и фекалии. У мертвецов, как вы понимаете, всего этого механизма нет. Их организм не работает по нашей схеме, у него своя собственная система выведения отходов из тела, а именно посредством выделения слизи изо рта. Вот эта самая слизь, состоящая из отходов жизнедеятельности вируса, для нас является смертельным ядом. Она медленно, но верно отравляет и убивает наш организм. Вирус на нее не реагирует, так как считает ее «своей».
- Почему на животных он не действует? - вопрос прозвучал из глубины зала.
- У человека более сложная структура ДНК, которая предполагает наличие двух ключевых генов, отсутствующие у животных. Это как раз те гены, что делают нас людьми, и, по странному стечению обстоятельств, вирус воздействует именно на них.
Следующий вопрос задал майор Гамильтон, который на базе «Форт-Худ» командовал всеми операциями в боевой обстановке, выезжая с группами за периметр базы.
- Почему зомби медлительны и не способны бегать, как мы?
- Потому что вирус не может восстановить все функции организма носителя после его смерти в стопроцентном объеме. Можно сказать, что мышцы зомби лишены эластичности и скорости сокращений, присущих живому человеку.
- Это несомненный плюс! - кивнул майор. - Тогда еще вопрос: почему зомби боятся огня? С того, что вы нам рассказали, я сделал вывод об отсутствии у них интеллекта, тогда почему они его боятся? Ничего больше - только огонь?
- До конца неизвестно, но, возможно, потому, что вирус ощущает присутствие губительной для него температуры. Для того чтобы это ощутить, интеллект не нужен.
С первого ряда поднялась рука.
- Да, молодой человек, - заметил его Джеймс.
- Один раз я видел, как зомби стояли на берегу реки и не решались в нее войти. Получается, воды они тоже боятся?
Док пожал плечами.
- Ряд наблюдений, проведенный солдатами за периметром базы, говорит об этом удивительном факте, но ответа на вашу загадку у меня пока нет. Кстати, вы подали идею. Сегодня же проведу соответствующий эксперимент.
Довольный, распираемый изнутри от гордости по поводу похвалы, капрал опустился на стул.
- Еще вопросы к доктору Паркеру есть? - спросил генерал.
По аудитории пронесся гул голосов, но вопроса никто не задал.
- Что тут можно добавить? - кивнул головой генерал, поблагодарив ученого за содержательную лекцию, - желаю удачи в вашем непростом деле!
Джеймс кивнул на прощание и поспешил удалиться.

Зомби АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя