- Здесь я тебя снова разочарую. Вирус не дает клеткам разлагаться, тормозя все процессы еще на начальных стадиях. Боюсь, что это надолго.
Я чуть не поперхнулся.
- Нет, не может этого быть! Не может быть, чтобы была такая задница!
- Боюсь, что это так.
- Они что, блин, вечные?
- Надеюсь, что нет. Думаю, когда-нибудь вирус все же сдаст свои позиции, но это произойдет очень и очень нескоро.
У меня не было слов. Я посмотрел на янтарную жидкость в стакане, выдохнул и осушил его весь. Надо было захватить всю бутылку, теперь вновь придется вставать и идти к холодильнику.
Лиза смотрела на меня с интересом.
- Я ответила на все твои вопросы?
- Нет, еще осталась парочка.
- Какие?
Этот вопрос давно меня интересовал, не думал, что когда-нибудь смогу получить на него ответ.
- Почему укус, даже не смертельный, превращает человека в зомби? Насколько я понимаю, во мне и в тебе, он и так есть. Но мы в зомби не превращаемся, пока не умрем.
Лиза охотно кивнула головой, словно давно ждала этот вопрос.
- Очевидно, у мертвецов что-то есть в слюне, или в слизи, что убивает человека. Что-то сродни яду.
- Но ты не знаешь наверняка?
- Увы. Как я уже говорила, у меня не было времени изучить это явление.
Какое-то время мы просидели молча, каждый думал о своем. У меня было еще много вопросов, относительно этого вируса, но я решил пока их не задавать. Кроме одного, который вскользь прозвучал в начале нашей беседы.
- Ты сказала, что тебе надо на военную базу «Форт-Худ». Якобы, туда эвакуировали твоего отца и его группу?
Она утвердительно кивнула головой.
- Почему ты уверенна, что они именно там?
- Он оставил мне видео сообщение. Я обнаружила его в ЦКЗ. Очевидно, он предположил, что я стану добираться именно туда.
- ЦКЗ?
- «Центр по контролю за заболеваниями» в Атланте. Именно там мы занимались разработками вируса. Там он и был создан.
- И оттуда все пошло? Заражение имеется ввиду.
- Да.
- Расскажешь?
- Придется, ты же от меня не отстанешь.
- Ни в коем случае.
Лиза растянула губы в некое подобие улыбки. По напряженному выражению лица я понял, что это больная тема для нее, но выбора у нее не было, я должен был узнать, как все началось.
- Получив устойчивый штамм вируса «Арес» пятого поколения, мы ликовали. То, что находилось у нас в руках, должно было стать спасением человечества, но стало погибелью. Хотя тогда мы этого даже предположить не могли. Все показатели структуры вируса, его активности, его эффективности, говорили о том, что в скором времени мы забудем об эпидемиях и неизлечимых болезнях. Забудем, что такое детская смертность, врожденное уродство, патологии и все остальное. Мы открыли ящик Пандоры, прикоснулись к неизведанному, преступили запретное, за что и поплатились. Однако тогда мы этого не знали. Мы восторгались новым открытием, сравнивали вирус с чудом, считали его панацеей от всех недугов.
- Лиза, - прервал я ее, - давай без самобичеваний и излишних отступлений, просто расскажи, как все было. О маниакальности и одержимости ученого брата я и так знаю, ты суть изложи.
- Просто я хотела еще раз напомнить, что мы не создавали чудовище, мы преследовали противоположные цели.
- Это я уже понял.
Лиза встала из-за стола и подошла к окну. Окно выходило во внутренний дворик, где мы похоронили ее брата.
- Почти шесть месяцев назад, в феврале, мы провели последние испытания на людях вируса пятого поколения. Испытания прошли успешно, достигнуты результаты были просто ошеломляющие. Мы праздновали победу, и в ознаменование этой победы вызвали ведущих ученых всех стран на закрытую медицинскую конференцию, которой руководила сама министр здравоохранения Кэтлин Сибелиус. Двадцать пятого февраля конференция состоялась в присутствии 285 делегатов из 150 стран, среди которых присутствовали также губернатор штата Техас Рик Перри и несколько конгрессменов из Вашингтона. Ходил слух, что и президент приедет на конференцию, однако в последний момент он изменил свое расписание.